Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "КОЗЛОВА НАТАЛИЯ ИВАНОВНА"

Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 982
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: МОДЕРАТОРУ: 1) Статья нуждается в переименовании
06.03.2024 13:31:41 в ответ на "Re: МОДЕРАТОРУ: 1) Статья нуждается в переименовании" (Александр Иванов)

> > Вышесказанное — про "сейчас". Можно ли это отнести ко времени относительно давнему, к которому принадлежали наши святые Наталии?
> Полагаю, зависит от документов. Пока у нас в источниках самое "документальное" - это БД ПСТГУ. Там Наталия.

Если есть документы - тогда конечно. Однако какие именно? В последнем издании Жития Наталии, исповедницы Соловецкой репродуцированы документы, в том числе заполненные её рукой. Сразу скажу: паспорта нет. Дореволюционные: Алфавитная книга записи учащихся Санкт-Петербургской Литейной женской гимназии - Наталья; Аттестат об окончании Санкт-Петербургской Литейной женской гимназии - Наталия; Представление баронессы Н. М. Фредерикс к нагрудной серебряной медали «За усердие» на Аннинской ленте - Наталия. Послереволюционные: Справка об аресте Н. М. Фредерикс в качестве заложницы «как б[ывшей] баронессы» 11 июля 1919 г. - Наталия; Постановление о производстве обыска и ареста Фредерикс Н. М. 2 февраля 1924 г. - Наталья; Ордер № 103 на производство обыска и ареста Фредерикс Н. М. 2 февраля 1924 г. - Наталья; Анкета (3 февраля 1924 г.) из уголовно-следственного дела: Наталия; Протокол № 377 допроса Фредерикс Н. М. (4 февраля 1924 г.) из того же уголовно-сдежственного дела - Наталья; Заявление (собственноручное) М. С. Будовской (старой кухарки, доживавшей свой век в квартире Н. М. в Петрограде) от 29 февраля 1924 г. о предоставлении ей свидания с Н. М. Фредерикс - Наталья. И так далее, буквально через один документ.

Как поступать? Мне кажется, следует принимать во внимание, что до революции имена в официальных документах писались так, как в выдаваемых храмами свидетельствах о крещении - т. е. в церковной форме. После революции постепенно победила тенденция писать в мирских текстах не церковные, а разговорные варианты имён. В начале XXI века две формы имени Наталья/Наталия сравнялись в легитимности. Однако другие имена всё-таки не пишутся в миру по-церковному: Алексий, Антоний, Феодор, Димитрий и т. п.

Делать ли исключение для только одного имени - Наталия? Я бы не делал. Но,как я уже сказал, я не настаиваю, решайте сами.

Ответить