ПЛАТОН (ТРОЕПОЛЬСКИЙ)

Статья из энциклопедии "Древо": drevo-info.ru

Платон (Троепольский) (1820 - 1876), епископ Томский и Семипалатинский

В миру Троепольский Павел Алексеевич, родился в 1820 году [1] в городе Москве в семье причетника.

С 1834 года учился в Московской семинарии.

В 1840 году поступил в Московскую духовную академию.

В 1844 году окончил курс академии и 30 сентября определен учителем Подольской духовной семинарии.

В 1845 году удостоен звания магистра богословия.

31 марта 1851 года пострижен в монашество, 8 апреля - во иеромонаха, 11 апреля назначен учителем Киевской духовной семинарии.

31 января 1853 года назначен инспектором Полтавской духовной семинарии, а 30 ноября того же года переведен в Харьковскую духовную семинарию.

14 ноября 1854 года возведен в сан архимандрита Старо-Харьковского Преображенского монастыря.

18 июля 1857 года назначен ректором Владимирской семинарии и настоятелем Переславского Троицкого Данилова монастыря. В этот же период состоял членом духовной консистории, членом строительного комитета и цензором.

21 марта 1860 года перемещен ректором Петербургской духовной семинарии. В Петербурге стоял в числе передовых духовных деятелей - состоял членом консистории, редактором семинарского журнала "Духовная беседа", членом комитета историко-статистического описания церквей и монастыре С.-Петербурга и др.

13 декабря 1864 года хиротонисан во епископа Екатеринославского и Таганрогского.

21 августа 1868 года перемещен епископом Томским и Семипалатинским.

Скончался 8 октября 1876 году. Погребен на кладбище Томского Богородице-Алексеевского монастыря.

Был архипастырем милостивым, снисходительным, вежливым, чуждым гордости и доступным для всех.

В Екатеринославле его стараниями была выстроена новая духовная семинария, улучшен был преподавателей духовно-учебных заведений. Он оживил деятельность епархиального духовенства, тщательно поддерживал мир и спокойствие среди священнослужителей.

В Томской епархии основное внимание по-прежнему уделял духовно-учебным заведениям епархии и улучшению быта духовенства.

Отношение епископа Платона к старообрядцам-раскольникам было для того времени в высшей степени гуманное. Он не преследовал их строгостями, а только следил, чтобы они не занимались пропагандой среди православных.

Литература

  • Сулоцкий А., прот. Воспом. об еп. Платоне (Странник, 1877, IV).
  • Булгаков, с. 1400, 1415.
  • Толстой Ю., № 381.
  • Строев П., с. 489, 670, 1018.
  • Н. Д., с. 65, 74.
  • Списки архиереев, № 381.
  • Изв. Казан. еп., 1870, № 3, с. 72.
  • Прав. обозрен., 1866, январь, с. 11-16.
  • Прав. собес., 1898, февраль, с. 196.
  • Дух. беседа, 1876, № 42.
  • Церк. вестн., 1876, № 44.
  • Екат. еп. вед., 1876, № 23.
  • Рус. архив, 1903, кн. 1-я, № 2, с. 244, 247, 248.
  • Юбилейный сборник, с. 83, 102.
  • Письма Моск. митр. Филарета к высоч. особам и др. лицам, т. II, с. 219.
  • БЭЛ, т. V, с. 359.
  • БЭС, т. I, с. 852; т. II, с. 2170.
  • РБС, т. XIV, с. 57, 58.

Использованные материалы



[1]  По другим источникам в 1818 году.

Редакция текста от: 12.07.2016 17:59:11

"ПЛАТОН (ТРОЕПОЛЬСКИЙ)" еще можно поискать:

полнотекстовый поиск в Древе: Яндекс - Google
в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru -
в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google