Обсуждение статьи "ФЕСВИЯ"

Харин, Илья Николаевич
модератор
православный, ЯПЦ

Сообщений: 1583
Дата регистрации: 09.06.2006
Источник
29.09.2013 00:27:40

> совр. руины Хирбат Мар Илиас в Иордании.

Интересно - какой источник отождествления?

Вижу ряд упоминаний о Тель/Телль ("Холм") Мар Илиас/Элиас: по одной версии это место рождения пророка (http://ru.visitjordan.com/ExploreJordan/ReligionFaith/tabid/...spx), по другой - место его огненного вознесения (http://tonkosti.ru/Паломничество_в_Иорданию).

Конкретно "Хирбат Мар Илиас" не нашёл, но название это немудрено составить - "Хирбат" переводится как "развалины".

Ответить
Попов Алексей Александрович
пользователь
православный

Сообщений: 318
Дата регистрации: 08.03.2012
Re: Источник
29.09.2013 19:45:14 в ответ на "Источник" (Харин, Илья Николаевич)

> > совр. руины Хирбат Мар Илиас в Иордании.
> Интересно - какой источник отождествления?

Илья Николаевич, в приведенных вами ссылках упоминается «Вифания за Иорданом». Действительно, это место называется Вифанией в греческом и латинском текстах Нового Завета, но в русских переводах оно именуется Вифавара (Ин 1:28) (строго говоря, должно быть Вифавары, мн.ч.). Жаль, что неизвестные арабские экскурсоводы переводят свои рекламные проспекты, совершенно не редактируя их под русских. Кстати, на этих сайтах указано, что туристов иорданцы возят на «другое» место рождения пророка Илии в Хирбат ал Вахадина (это км 8 по прямой от Хирбат Мар Илиас). Оно и понятно. Ал Вахадина (32.333124,35.650105) – это жилой город (хотя и называется Хирбат), на трассе, туда есть хорошая дорога, там есть рестораны (где остановятся туристы, съедят включенный в поездку переперченый обед без питья, после чего будут вынуждены купить напитки по двадцатикратной стоимости), которые заплатят комиссию за клиентов. Приехал-показал- наварил-уехал, как говорил небезызвестный Лёлик: «зато дёшево, надежно и практично».

Вифавары же находятся километров за 100 от обоих вышеуказанных Хирбатов и местом рождения пророка быть никак не могут.

В отношении источника – у нас с вами и вашим товарищем такие сложные отношения, что вряд ли я готов в настоящее время чем либо с вами делиться. Поэтому либо вам придется довериться Анатолию Холодюку, утверждавшему в 2007 г., что точное местоположение Фесв неизвестно, либо поверить Попову А.А., что данные о совпадении Фесв и Хирбат Мар Илиас были опубликованы как минимум в 1982 г., либо согласиться с неизвестными арабскими экскурсоводами, выдающими за Фесвы Хирбат ал Вахадину.

Ответить
Харин, Илья Николаевич
модератор
православный, ЯПЦ

Сообщений: 1583
Дата регистрации: 09.06.2006
Re: Источник
30.09.2013 10:27:44 в ответ на "Re: Источник" (Попов Алексей Александрович)

> у нас [...] такие сложные отношения, что вряд ли я готов [...] делиться

На нет и суда нет. Спаси Господи.

Ответить
незнайка, гость Re: Фесва, Фесвит
07.03.2016 02:58:00 в ответ на "Re: Источник" (Харин, Илья Николаевич)

> Фесва, Фесвит

откуда, позвольте полюбопытствовать, сведения? ну, или чем обосновываются подобные версии?... наверно ход рассуждений такой:

τὰ Θεσβά - ну, тут просто меняем греческие буквы на русские и выходит Фесва; то что специально артикль множественного числа среднего рода указан, не важно. Хочу чтоб к 8 Марта был женский род в единственном числе. Так?

со вторым вариантом еще проще - раз указано Фесвитянин, то по аналогии (дедукция! от общего к частному!) хутор - хуторянин, село - селянин, значит Фесвит (и не важно, что при морфемном разборе оригинала Θεσβίτης обнаружится наличие суффикса принадлежности -ίτ- как в эпитетах Стилит, Метаноит, Агиополит и т.д.). Верно?

Александр Иванов, не дня без косяка!

Ответить
Кольцов Андрей Борисович
пользователь
православный

Сообщений: 16
Дата регистрации: 04.03.2016
Re: Фесва, Фесвит
07.03.2016 19:20:50 в ответ на "Re: Фесва, Фесвит " (незнайка)

> > Фесва, Фесвит
> откуда, позвольте полюбопытствовать, сведения? ну, или чем обосновываются подобные версии?... наверно ход рассуждений такой:
> τὰ Θεσβά - ну, тут просто меняем греческие буквы на русские и выходит Фесва; то что специально артикль множественного числа среднего рода указан, не важно. Хочу чтоб к 8 Марта был женский род в единственном числе. Так?
> со вторым вариантом еще проще - раз указано Фесвитянин, то по аналогии (дедукция! от общего к частному!) хутор - хуторянин, село - селянин, значит Фесвит (и не важно, что при морфемном разборе оригинала Θεσβίτης обнаружится наличие суффикса принадлежности -ίτ- как в эпитетах Стилит, Метаноит, Агиополит и т.д.). Верно?

Не так. Не верно. Сведения из разных мест. Например, в «Житии и чудесах святого пророка Илии» свт. Димитрия Ростовского город назван Фесвит. Перечислять подобные случаи нет нужды, т. к. задача стоит найти статью по любому из употреблённых названий. Ваше недовольство нужно было бы высказать святителю Димитрию, видимо, не обладавшему методом морфемного разбора оригинала Θεσβίτης, но сейчас уже поздно это делать, караван идёт.

Ответить
Незнайка, гость Re: Фесва, Фесвит
07.03.2016 23:31:07 в ответ на "Re: Фесва, Фесвит " (Кольцов Андрей Борисович)

> Не так. Не верно. Сведения из разных мест. Например, в «Житии и чудесах святого пророка Илии» свт. Димитрия Ростовского город назван Фесвит. Перечислять подобные случаи нет нужды, т. к. задача стоит найти статью по любому из употреблённых названий.
> Ваше недовольство нужно было бы высказать святителю Димитрию, видимо, не обладавшему методом морфемного разбора оригинала Θεσβίτης, но сейчас уже поздно это делать, караван идёт.

Я сторонник системного подхода. Может Самарию назвать Самарит... а Тверь пусть будет Тверит... ?

Думаю, 3 Цар 17#1 все же более близко к оригиналу будет:

Фесвитянин, иже от Фесвии Галаадския (Фесвии - они, мн. ч., какие? Галаадские, мн. ч.)

ὀ Θεσβίτης ἐκ Θεσβῶν τῆς Γαλαάδ (здесь окончание -ῶν есть род. пад. от окончания мн.ч. -ά)

Ответить
Кольцов Андрей Борисович
пользователь
православный

Сообщений: 16
Дата регистрации: 04.03.2016
Re: Фесва, Фесвит
07.03.2016 23:42:23 в ответ на "Re: Фесва, Фесвит " (Незнайка)

> Я сторонник системного подхода. Может Самарию назвать Самарит... а Тверь пусть будет Тверит... ?

Может. Но не назвать, а упомянуть в статье как одно из названий. И при системном условии, что имена Самарит и Тверит употреблены не в словоблудии на некоем форуме, а в известных сочинениях.

Ответить
Незнайка, гость Re: Фесва, Фесвит
09.03.2016 19:44:25 в ответ на "Re: Фесва, Фесвит " (Кольцов Андрей Борисович)

> > Я сторонник системного подхода. Может Самарию назвать Самарит... а Тверь пусть будет Тверит... ?
> Может. Но не назвать, а упомянуть в статье как одно из названий. И при системном условии, что имена Самарит и Тверит употреблены не в словоблудии на некоем форуме, а в известных сочинениях.

а-а-а-а, ну раз "в известных сочинениях"!... это называется подхалимство, "начальство считает иначе", "ваше мнение расходится с линией партии"... учитесь думать своей головой, тем более вам уже все разжевали

Ответить
Кольцов Андрей Борисович
пользователь
православный

Сообщений: 16
Дата регистрации: 04.03.2016
Re: Фесва, Фесвит
09.03.2016 21:07:47 в ответ на "Re: Фесва, Фесвит " (Незнайка)

> а-а-а-а, ну раз "в известных сочинениях"!... это называется подхалимство, "начальство считает иначе", "ваше мнение расходится с линией партии"... учитесь думать своей головой, тем более вам уже все разжевали

Учитесь не учить, если Вашего учения не просят.

Ответить
Незнайка, гость Re: Фесва, Фесвит
16.03.2016 12:34:40 в ответ на "Re: Фесва, Фесвит " (Кольцов Андрей Борисович)

> Учитесь не учить, если Вашего учения не просят.

Вот и разница в наших подходах: для меня авторитет - логика и система, а не чужое мнение, включая нежелание учиться

Ответить
Кольцов Андрей Борисович
пользователь
православный

Сообщений: 16
Дата регистрации: 04.03.2016
Re: Фесва, Фесвит
17.03.2016 03:54:12 в ответ на "Re: Фесва, Фесвит " (Незнайка)

> Вот и разница в наших подходах: для меня авторитет - логика и система, а не чужое мнение, включая нежелание учиться

Согласен, включая нежелание у Вас учиться. Ваш подход – неприемлемость иных логик и систем, кроме Ваших, с включением навязывания и поучений.

Ответить