Олексій Тре пользователь УПЦ МП Сообщений: 2247 Дата регистрации: 03.04.2013 |
а был ли мальчик? или два Гавриила
19.11.2017 16:34:41 |
|
Зарекаюсь дальше об этом писать. Не мое это. Но, не понимаю, как можно постить такое в двух соседних фразах: > По некоторым данным [БД ПСТГУ.], в конце 1922 года обновленческое Сибирское церковное управление отправило на покой епископа Омского Димитрия (Беликова), епископа Новониколаевского (Новосибирского) Софрония (Арефьева), епископа Бийского Иннокентия и епископа Гавриила (Воеводина).
> В мае 1923 года в звании "архиепископа Барнаульского" принял участие в обновленческом II Поместном Соборе, на котором подписал постановление о лишении сана и монашества Патриарха св. Тихона.
Отстраненный обновленцами, неблагонадежный, "не революционный", "реакционный" епископ старого поставления посылается на обновленческий собор 1923 года. Мало того, что делегируется ими, да еще не просто как епископ на покое, а как действующий епископ с титулом, которым обновленцы в декабре 1922 наделили другого человека - бывшего священника Знаменской церкви г. Барнаула, организовавшего в городе группу сторонников «Живой Церкви». Читаем "Деяния II-го Всероссийского Поместного собора Православной церкви", http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Деяния_II-го_Всеросси...pdf. На с. 6 находим 54 подписи под постановлении о лишении сана и монашества патриарха Тихона, среди них под номером "5. Барнаульский Архиепископ Гавриил". Вот только тот ли это епископ, или эта подпись принадлежит тов. Ландышеву, который, как пишут еще "14/XII-1922 г. хиротонисан во еп. Барнаульского"? Что это, очередная ошибка у Лемешевского (или Губонина)? Но, ошибка настолько явная и вопиющая, что не хватает слов об этом молчать. И да, на фонде, об обновленце Ландышеве пишут: "Был участником 2-го обновленческого т.н. "Всероссийского Поместного Священного Собора" 1923 года, на котором подписал постановление Собора о лишении сана и монашества Св. Патриарха Тихона. /см. "Деяния II-го Всерос. Поместн. Собора Пр. Р. Ц." М. 2-е мая 1923 г., с. 6-7/", http://ortho-rus.ksproject.org/cgi-bin/ps_file.cgi?2_717 Но, из 54 подписей только одна принадлежит Гавриилу Барнаульскому. Дальше без комментариев ... В качестве дополнения: По сему, впредь к текстам М.В. Шкаровского (™) советую относится так же как копипастам, см. статью с его подписью в ПЭ, http://www.pravenc.ru/text/161287.html См. похожее о Софрониии (Арефьеве), http://drevo-info.ru/forum/topic/12465.html |
||
Ответить | ||
Олексій Тре пользователь УПЦ МП Сообщений: 2247 Дата регистрации: 03.04.2013 |
Re: без "некоторых"
20.11.2017 21:45:52 в ответ на "а был ли мальчик? или два Гавриила" (Олексій Тре) |
|
> > По некоторым данным [БД ПСТГУ.], в конце 1922 года обновленческое Сибирское церковное управление отправило на покой епископа Омского Димитрия (Беликова), епископа Новониколаевского (Новосибирского) Софрония (Арефьева), епископа Бийского Иннокентия и епископа Гавриила (Воеводина).
Фасты пишут (без "некоторых") : "В октябре 1922 года в Новониколаевске, узнав о хиротонии женатого священника Петра Блинова, на губернском съезде духовенства решили прекратить каноническое общение с СибЦУ и отказались признать его высшим церковным органом Сибири. Было решено учредить Сибирскую митрополию для объединения сибирских епархий. В качестве высшего церковного органа было создано Временное церковное управление под председательством епископа Софрония (Арефьева) [90]. В свою очередь, Сибирское Церковное управление отправило на покой епископа Омского Димитрия, епископа Новониколаевского Софрония, епископа Бийского Иннокентия и епископа Гавриила (Воеводина) — настоятеля Томского мужского монастыря [91]", где: [90] ГАТО. Ф. Р-588. On. 1. Д. 680. Л. 9.; [91] ГАТО. Ф. Р-588. On. 1. Д. 592. Л. 235. В другом месте Фасты замечают: "Не очень ясно, в каком качестве появился весной 1922 года в Томске епископ Гавриил (Воеводин), до 1919 года бывший епископом Барнаульским, викарием Томской епархии" [дальше они озвучивают предположение] "(возможно, он вновь стал епископом Барнаульским, викарием Томским)". Источник: Фаст М.В., Фаст Н.П. Нарымская голгофа: Материалы к истории церковных репрессий в Томской области в советский период. Томск; М., 2004, с. 53, http://narymskaya-golgofa.blogspot.com/2014/06/ (Примечания: http://narymskaya-golgofa.blogspot.com/2014/06/15.html) Вряд ли, запись "Был обновленческим епископом Томским, в 1923 году - Алтайским" соответствует действительности ["Алтайский" явно относится не к Воеводину, а к Ландышеву]. Но, опровергнуть это может только чья-н. диссертация. Но, у прот. Александра Бовкало "казнить нельзя помиловать", хотя-бы по другому расставлены запятые, в данном случае точки: "В 09.1922 уклонился в обновленчество. Был епископом Томским, затем Алтайским. В 1923 принес покаяние. Возведен в сан архиепископа. С 1923 проживал в Петрограде. С 1924 – архиепископ Кингисеппский, викарий Ленинградской епархии;" - и, нет сомнительных датировок. Скорее всего летом 1923 года, на момент закрытия Алексиевского монастыря, владыка оставался в нем как минимум насельником. Отголоски этого, похоже легли в расхожую цитату: "Судьба всех насельников монастыря неизвестна, однако наибольшая часть братии во главе с викарным епископом Гавриилом была схвачена и расстреляна на горе Каштак." См., например, Журнал Московской Патриархии №12, 2005, http://www.srcc.msu.ru/bib_roc/jmp/05/12-05/06.htm Судя по записи в дневнике митр. Григория (Чукова), в конце ноября - нач. декабря 1923 года еп. Гавриил был уже в Петербурге, вот только вряд ли он к этому времени был возвен в сан архиепископа: "Относительно еп. Гавриила (Воеводина) предстоит еще разбор его дела на суде епископов: он участвовал в поставлении первого женатого епископа в Сибири". См. Григорий (Чуков), митр., "О необходимости ликвидации обновленческого раскола и легализации Патриаршей Церкви: документы и дневник 1923 - 1924 гг.", http://www.bogoslov.ru/text/4350772.htm. |
||
Ответить |