> При чем тут "неправославие"-то?
Не думал, что это нужно объяснять.
> Нет никакой, как Вы как-то выразились, "иконографической истории", есть история и есть мифы.
Вы, кажется, мифы считаете сказками? Даже когда речь идёт не о древнегреческой, а о библейской мифологии? Давайте тогда о терминах договоримся. А о различии исторической и иконической правды мне известно. Только тогда следует выяснить, какой правде следует отдавать предпочтение в православной энциклопедии, каковой претендует быть "Древо". И уж точно написание статьи на основании единственного источника - Брокгауза и Ефрона - я бы счёл неприемлемым. (Повторю: я понимаю, что что-то было сделано тогда, когда с источниками было не так вольготно, как сейчас. Но это нужно исправлять. По Юлиану историками Церкви диссертации написаны! Книг море! И тут уж либеральный Брокгауз должен бы подвинуться.)
> Я согласен, что заголовок "Было ли гонение?" звучит несколько провокационно, но вопрос в заголовке открыт, статью обязательно будем дополнять по мере нахождения материала.
> Про казни в статье сказано, про единичные случаи - нет. Разные гонения имели разные масштабы.
Может быть. Но общее впечатления от прочтения статьи (беглого, но всё же прочтения, а не просмотра) исторгли из меня предыдущий пост.
|