> > Конечно же, возбуждает проблема оплаты труда церковный и храмовный работников (попы, батюшки и прочие). Я не набожная, но точное знаю, что к Богу идут служить верою и правдою, а не на работу поступают.
> Откуда же, интересно, Вы "точно знаете"? И с чего Вы взяли, что "служить верою и правдою" - означает умирать с голоду "попам и батюшкам" (что одно и то же), а заодно и из семьям? Если бы Вы потрудились почитать Священное Писание, то действительно узнали бы, что священнослужители питаются от алтаря.
Плакать хочется зная, что свеча за здравие в святом месте стоит дороже чем хлеб в магазине, а разницы между церковной лавкой и магазином уже давно не заметно (разве что безналичный расчет в церквях еще не додумались сделать). Однако, святыми крахоборы никогда не станут. В любом случае, денег не жалко, но твердая сумма минимального пожертвования не должна звучать как приговор в данном месте. Мне денег не жалко, но я была на Кипре в монастыре св.Неофита: там все бесплатно - венчание, крещение, свечи - там нет церковной лавки с ценниками (!) и всего лишь один колибр свечей в ларце лежит. А тут хочешь если - плати. Я уважаю всех богослужителей и все вероисповедания, но коль уж я православная, то и креститься в православном месте, а не у раскольников собираюсь (если вы подумали о монастыре, то я сразу уяснила, что это не подходящее место).
> > В Новый Афон еду крестить исходя из того, что святыня намоленная
> То есть Вас не волнует, что если Вы "крестите" ребёнка в этой "намоленной" святыне, где сейчас хозяйничают раскольники - то есть бывшие священнослужители, лишённые сана, чьи священнодействия недействиельны, - то он останется некрещёным? Тогда дело Ваше. Но потом не говорите, что Вас не предупреждали.
Грозно, однако, вас читать. Надеюсь общение наше с вами просто не заладилось и превзятости в этом с вашей стороны ложные в моем понимании. В любом случае очень надеюсь на порядочные крестины.
|