Наконец, вот фрагмент статьи из официального календаря на сайте Издательства МП ( http://calendar.rop.ru/icons1/may01-ikona-mironosickaya.html ):
Первоначально Царевококшайская чудотворная икона Божией Матери в исторических документах именовалась как «Мироносицкая», или «святых жен-мироносиц». Но начиная с XVIII века появляется новое наименование образа – «Богоматерь Царевококшайская». Причиной этому стало, вероятно, то, что образ жен-мироносиц на камне был вставлен «в доску кипарисную, из коей писаны дванадесятые праздники красками... И та доска вложена во доску-же простую аршинную, росписанную на красках – акафист Божией Матери» (как следует из описи первой половины XVIII века). Более поздние источники свидетельствуют о том, что образ на камне был вставлен во Владимирскую икону Божией Матери.
Фантастика! Так что мы чтим? Чудесно явившийся образ мироносиц? Или икону Божией Матери, в которую был вмонтирован образ мироносиц? Или их нужно всё-таки как-то разграничивать?
|