Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ГЕОРГИЙ (КАРСЛИДИС)"

Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2233
Дата регистрации: 03.04.2013
История одного перевода
18.11.2014 18:00:02 в ответ на "Циапараскис = Маргишвили?! " (Харин, Илья Николаевич)

> Обычно казусы с искажением или подменой имён и дат приводят к более-менее "мягким" трансформациям А тут - в целом ворохе довольно солидных материалов - фамилия "Циапараскис" ...

На заметку:

В 1996 году выходит книга монаха Моисея Агиорита - "Ο μακάριος Γέροντας Γεώργιος Καρσλίδης" του Μοναχού Μωϋσέως του Αγιορείτου σε έκδοση της Ιεράς Μονής Αναλήψεως του Σωτήρος Ταξιάρχαι (Σίψα) Δράμα.

Цитата из книги 1996 года:

"Στις 8 Σεπτεμβρίου του 1925, εορτή του Γενεσίου της Θεοτόκου, ο Γέροντας χειροτονείται από τον μητροπολίτη Ιωάννη Τσιαπαράσκη πρεσβύτερος στην εκκλησία του Αγίου Μηνά στη Γρούζια Σχέτα και από Συμεών ονομάζεται Γεώργιος. Στις αντιρρήσεις του πνευματικού του ότι είναι μικρός για την ιερωσύνη αντέτεινε με σεβασμό, ταπείνωση κι απλότητα πως έχει ψυχή εκατόνταρχου".

См. Η ΔΡΑΜΑ ΣΤΟ ΕΠΙΚΕΝΤΡΟ ΤΗΣ ΟΡΘΟΔΟΞΙΑΣ,журнал "ΕΡΓΑΣΊΑ", 30.10.2008,№78: http://www.ergasia-press.gr/news/index.php?new_id=2927

В 1998 выходит перевод этой книги на английский. - Moses, Monk of Mount Athos.The Blessed Elder George Karslides (1901-1959): http://books.google.com.ua/books?id=hMrUtgAACAAJ

Перевод книги на русский сделан в 2000 году и попадает интернет. См., например, Светлана Девятова [1], Блаженный Старец Георгий (Карслидис, 1901-1959 гг.), Авторский журнал инока Всеволода "Руський инок" №29 (192) Январь, 2005: http://www.russian-inok.org/page.php?page=way2&dir=way&month=0105.

Однако, начиная с осени 2009 года (http://www.sg-sakdari.ge/04-11.php), после визитов в Драму (Греция) грузинской делегации (отчет о визите 2014 года: http://www.romfea.gr/ektakta-nea-2/27813-2014-11-04-22-01-30), в греческих интернет-источниках начинают исчезать ссылки на "митрополита Иоанна Ципараскиса", на церковь "См. Мины в Схете Грузинской" и др. непонятности.

Например, на сайте "Διακόνημα" исчезает первая часть статьи за 04.11.2009 года "Ο Όσιος Γεώργιος Καρσλίδης (1901-1959), μέρος 1ο": http://www.diakonima.gr/2009/11/04/ο-όσιος-γεώργιος-καρσλίδη...1ο/ , ссылка на которую сохранена во второй части этой статьи – см. Συνέχεια από (1) "Ο Όσιος Γεώργιος Καρσλίδης (1901-1959), μέρος 2ο": http://www.diakonima.gr/2009/11/05/ο-όσιος-γεώργιος-καρσλίδη...2ο/ . Отредактированная версия первой части выложена только за 2012 год: http://www.diakonima.gr/2012/11/04/ο-όσιος-γεώργιος-καρσλίδη...-1ο

> Есть ли какие-то зацепки объясняющие почему могла произойти именно такая радикальная подмена?

С учетом выше сказанного, на сколько важна причина такой "жесткой" трансформации?

Как одна из глупых версий - митрополит Иоанн (Маргишвили) в 1923 году управлял Абхазской епархией. Осенью 1925 еп. Иоанн мог рукоположить монаха Георгия, например, в монастыре Сапара (Сапарас -> Ципараскис) в день Св. Мины.



[1]  Светлана Девятова - православный поэт и публицист. Окончила физический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова. По благословению Владыки Кирилла (Павлова) занимается благотворительной просветительской деятельностью в различных детских учреждениях. Подготовила и опубликована в интернете очерк о Православных старцах последних времен.

Ответить