> > авторами вполне логично замечено, "что если бы среди участников судьбоносного Никейского собора присутствовал (св.) Стефан, то этот факт нашел бы свое отражение" в хотя бы в одной из версий Жития.
> Спасибо - звучит вполне убедительно. При этой хронологии и дата крещения Бравлина также сходится.
Касаясь проблем подлинности сюжета, времени нашествия и происхождения Бравлина, авторы анализа напоминают "высказывание Г. В. Вернадского, который, соглашаясь с предположением Н. Т. Беляева, что имя Бравлин следует связывать с участием князя в битве при Бравалле (770 г.)", который писал -
Цитата: "Все это не более чем цепочка предположений, но следует сказать, что толкование Беляевым имени князя Бравлина является единственным объяснением, имеющим, по меньшей мере, какую-то степень вероятности". См. Вернадский Г. В. Древняя Русь. -- Тверь-М., 2000. -- С. 289.
В общем, Бравлин- "проблемная" личность:
- "А. В. Карташев полагал, что Бравлин был выходцем из Неаполя (Новгорода - позднескифское городище на территории современного Симферополя)";
- "Враги, по АЖ, сначала захватывают Керчь, а не Херсон, как в славянском варианте. Это позволяет предположить, что враги пришли с Азиатского Боспора" и т.д. и т.п.
|