Олексій, гость |
Битая ссылка
28.12.2012 00:28:09 |
|
1) Битая ссылка на страницу http://www.sourozh.org/stephen_ru.htm "could not be located on this website". См. там же: http://www.sourozh.org/history_rus/ переход на http://dioceseofsourozh.squarespace.com/st-stephen-rus/ 2) О дате смерти св. Стефана. На заметку: Свт. Филарет (Гумилевский) в Истории русской церкви приводит дату †750 г. Группа авторов - М. Могаричев и др. дают подробный анализ достоверности сведений, содержащихся в 3-х вариантах Жития (в переводе с греческого, армянского и ц.-славянского), в увязке с данными археологических раскопок Сугдеи-Сурожа и др. источников, позволяющих реконструировать обстановку на полуострове в период создания Жития. См. "Житие Стефана Сурожского в контексте истории Крыма иконоборческого времени". Симферополь, 2009 год http://samlib.ru/a/aspar/stefan.shtml В результате сопоставления источников авторы приходят к выводу, что "появление первоначального варианта Жития Стефана Сурожского", т.е. " дата составления протографа укладывается в промежуток между 770 г и первой половиной 80-х гг", а уже в "787 г. Сугдейскую епархию, вероятно, возглавлял другой епископ Стефан II", чье "присутствие зафиксировано протоколами Седьмого Вселенского собора в Никее". К тому же авторами вполне логично замечено, "что если бы среди участников судьбоносного Никейского собора присутствовал (св.) Стефан, то этот факт нашел бы свое отражение" в хотя бы в одной из версий Жития. И конечно, маловероятным считают то, что источники "подробно описывают борьбу Стефана с императором-иконоборцем и опускают знаменательное событие - личное участие святого в восстановлении поклонения иконам". |
||
Ответить | ||
Харин, Илья Николаевич модератор православный, ЯПЦ Сообщений: 1629 Дата регистрации: 09.06.2006 |
Re: Битая ссылка
28.12.2012 03:27:56 в ответ на "Битая ссылка" (Олексій) |
|
> авторами вполне логично замечено, "что если бы среди участников судьбоносного Никейского собора присутствовал (св.) Стефан, то этот факт нашел бы свое отражение" в хотя бы в одной из версий Жития.
Спасибо - звучит вполне убедительно. При этой хронологии и дата крещения Бравлина также сходится. |
||
Ответить | ||
Олексій, гость |
Поход Бравлина
28.12.2012 04:38:15 в ответ на "Re: Битая ссылка" (Харин, Илья Николаевич) |
|
> При этой хронологии и дата крещения Бравлина также сходится.
С походом Бравлина (Пролиса) сходится только у свт. Филарета (Гумилевского): "След. событие с новгородским князем было в 755 г." См. так же у Могаричева и Кº - в одной из версий они не рассматривает именно этот период: "Кубасовский хронограф и поздняя Новгородская летопись сообщают, что рассматриваемое событие свершилось вообще в 851/852 гг., в царствование византийского императора Михаила III. По Житию Георгия Амастридского, нападения Руси на византийские провинции предпринимались уже в первой половине IX в..." |
||
Ответить | ||
Олексій, гость |
Поход Бравлина
28.12.2012 11:01:41 в ответ на "Re: Битая ссылка" (Харин, Илья Николаевич) |
|
> > авторами вполне логично замечено, "что если бы среди участников судьбоносного Никейского собора присутствовал (св.) Стефан, то этот факт нашел бы свое отражение" в хотя бы в одной из версий Жития.
> Спасибо - звучит вполне убедительно. При этой хронологии и дата крещения Бравлина также сходится.
Касаясь проблем подлинности сюжета, времени нашествия и происхождения Бравлина, авторы анализа напоминают "высказывание Г. В. Вернадского, который, соглашаясь с предположением Н. Т. Беляева, что имя Бравлин следует связывать с участием князя в битве при Бравалле (770 г.)", который писал - Цитата: "Все это не более чем цепочка предположений, но следует сказать, что толкование Беляевым имени князя Бравлина является единственным объяснением, имеющим, по меньшей мере, какую-то степень вероятности". См. Вернадский Г. В. Древняя Русь. -- Тверь-М., 2000. -- С. 289. В общем, Бравлин- "проблемная" личность:
|
||
Ответить |