Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "СТЕФАН СУРОЖСКИЙ"

Олексій, гость Битая ссылка
28.12.2012 00:28:09

1) Битая ссылка на страницу http://www.sourozh.org/stephen_ru.htm "could not be located on this website". См. там же: http://www.sourozh.org/history_rus/ переход на http://dioceseofsourozh.squarespace.com/st-stephen-rus/

2) О дате смерти св. Стефана. На заметку:

Свт. Филарет (Гумилевский) в Истории русской церкви приводит дату †750 г.

Группа авторов - М. Могаричев и др. дают подробный анализ достоверности сведений, содержащихся в 3-х вариантах Жития (в переводе с греческого, армянского и ц.-славянского), в увязке с данными археологических раскопок Сугдеи-Сурожа и др. источников, позволяющих реконструировать обстановку на полуострове в период создания Жития.

См. "Житие Стефана Сурожского в контексте истории Крыма иконоборческого времени". Симферополь, 2009 год http://samlib.ru/a/aspar/stefan.shtml

В результате сопоставления источников авторы приходят к выводу, что "появление первоначального варианта Жития Стефана Сурожского", т.е. " дата составления протографа укладывается в промежуток между 770 г и первой половиной 80-х гг", а уже в "787 г. Сугдейскую епархию, вероятно, возглавлял другой епископ Стефан II", чье "присутствие зафиксировано протоколами Седьмого Вселенского собора в Никее".

К тому же авторами вполне логично замечено, "что если бы среди участников судьбоносного Никейского собора присутствовал (св.) Стефан, то этот факт нашел бы свое отражение" в хотя бы в одной из версий Жития. И конечно, маловероятным считают то, что источники "подробно описывают борьбу Стефана с императором-иконоборцем и опускают знаменательное событие - личное участие святого в восстановлении поклонения иконам".

Ответить