> > А как прикажете поступать, если де факто есть такой лик - "пррп. и блгв."?
> Думаю, что это ошибка, логического объяснения у меня нет.
Бывает, что нет объяснения. Но если это и ошибка, то, во-первых, давняя и устоявшаяся, а во-вторых, основанная именно на традиции русских князей и княгинь постигаться перед смертью. Так было, и никуда от этого не деться. Я писал, что иногда в календаре один лик, а в минее другой. Но в данном случае - в календаре написано дословно: "Блгв. и прпп. кн." Вероятно, именно так он и прославлен был.
> В случае такого "двуличия" (простите), для календаря и списков я бы выбрал лик, соответствующий имени, под которым святой прославлен. Если прославлен под мирским именем - блгв., под монашеским - прп. В персональной статье, разумеется, можно указать все варианты.
ПЭ ( https://www.pravenc.ru/text/2578293.html ) вносит еще большую путаницу. Начало статьи: "ОЛЕГ (ЛЕОНТИЙ) РОМАНОВИЧ (кон. 50-х гг. XIII в.- кон. XIII или нач. XIV в., Чернигов (?)), прп., вел. кн. Черниговский и Брянский (пам. 20 сент., в Соборе святых Брянской митрополии и в Соборе Волынских святых)" - уву видим, слово "благоверный", обозначающее святость князей и царей, отсутствует. На воспроизведенных в статье иконах - разнобой: на первой он "Прп. Олег Брянский" и в монашеской одежде; на второй - обратите внимание не на редакторскую подпись, а на надписание самой иконы: "Прп. блгв. князь Олег". Далее фото: "Рака над мощами прп. Олега Брянского в Петропавловском Брянском мон-ре". И при этом - в тексте статьи читаем: "Перед смертью О. Р. постригся в монахи с именем Василий"!
 | | (Для форума.) | Вы же сами всегда говорили, что наше дело отражать реальность, а не выдумывать! Кто будет выбирать в том случае, когда Церковь за столько лет не сочла возможным конкретизировать?
|