> для общей статьи "АКАКИЙ НОВЫЙ"
> пригодилось бы найти ( о пока непоставленном в календарь Древа пока ) о прп. Акакие Новом (XVII, память 12 июля (Греч.) вместе с прп. Герасимом подвизавшимся. У Макария Симонопетрского о нем нет и в ПЭ найти не получилось.
> Вопрос: Как точно внести их имена в календарь, как Критские святые, одно имя (пока) в Соборе Критских святых стоит?
> - 12 Ἰουλίου: Γεράσιμος ὁ Βυζάντιος καί Ἀκάκιος ὁ νέος ἀσκητής, Μονῆς Τζαγκαρόλων Χανίων, ὅσιοι (17ος αἰώνας)
> Может, в других календарях они по названию монастыря, где жили, определяются и пишутся?
> Вот в такой список:
> прп. Акакий Новый Критский* (?) из монастыря (Агиа Триада Дзангоролон, Ханья (?) (XVII в., память 12 июля) (Греч. [2]
Вполне достаточно уже той информации, которая есть по двум ссылкам - https://www.synaxarion.gr/gr/sid/4322/sxsaintinfo.aspx и https://www.patirxristos.gr/agia-grafi/synaksaristis/kritiko...o-n Из них вполне выводится:
- Прпп. Герасим Виза́нтийский (1770) и Акакий, новый подвижник (XVII), Цанкарольские, Критские (память 12 июля (Крит., Греч.)).
"Преподобные Герасим и Акакий прославились в обители Святой Троицы Цанкарольской на Крите в XVII веке.
Преподобный Герасим родился в Константинополе, в районе, называемом Ипсомафия, в благочестивой семье. Он общался в своём городе с мудрыми людьми, потом отправился на остров Патмос, где учился у одного из мудрейших наставников своего времени, преподобного Макария (Калогераса), в знаменитой Патмосской школе. После преставления преподобного он принял на себя руководство этой школой. Отказавшись от мирских забот, он стал монахом в царской и патриаршей обители Благовещения и святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова на Патмосе, где был также рукоположен во священника. Из-за болезни святой Герасим отправился в Смирну, а затем на Крит, где и окончил свои дни в обители Святой Троицы. Когда патмосские монахи узнали о его смерти, они отправились на Крит, чтобы забрать его святые мощи. Однако критяне отказали им, и во время всенощного бдения, когда пелся херувимский гимн, чудесным образом отделилась правая рука святого. Монахи взяли её и перенесли на Патмос, где она сохраняется до сих пор.
Преподобный Акакий, живя в той же обители аскетической жизнью в глубоком смирении и великой добродетели, почил в мирн.
Святые мощи обоих преподобных почивали в монастыре до времени восстания против агарян, когда в 1720 году были уничтожены огнём".
P. S. Кстати, у прп. Герасима Виза́нтийского есть ещё одна память - 7 апреля, причём с точной датой смерти:
- 7 Ἀπριλίου: Γεράσιμος Βυζάντιος, ὅσιος (1770)
Подтверждается и здесь: https://www.synaxarion.gr/gr/sid/2589/sxsaintinfo.aspx
Однако эта дата не согласуется с "уничтожением мощей в огне в 1720 году"... Причём в житии под 7 апреля повторяется почти дословно тот же текст, что и в житии под 12 июля (перевод я процитировал) - вместе с 1720-м годом сожжения мощей. Хотя вверху статьи стоит дата смерти 1770.
У Акакия нового Критскоко Цанкарольского второй памяти нет. Зато в поисках её я нашёл разрешение противоречия с датами. Вот здесь: https://www.saint.gr/205/saint.aspx - последний абзац выглядит так: "Благодатная реликвия святого, хранившаяся под святым алтарём Кафоликона монастыря Цанкароли, вместе с мощами святого отца нашего Акакия, благочестиво подвизавшегося в монастыре и окончившего там свою жизнь, была предана огню нечестивыми агарянами, которые, напав на святую обитель в 1821 году, сожгли их. Таким образом, это великое сокровище благодати было утрачено".
[1] А. Ю. Виноградов, А. Ю. Никифорова. Акакий Новый // "Православная энциклопедия" т. 1, С. 366, https://www.pravenc.ru/text/82541.html [2] "Οἱ Ὅσιοι Γεράσιμος καί Ἀκάκιος οἱ Νέοι Ἀσκητες", https://www.synaxarion.gr/gr/sid/4322/sxsaintinfo.aspx |