Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Форум: Общие темы

Геннадий Ков
пользователь
Православие

Сообщений: 6
Дата регистрации: 23.01.2023
Re: Максим (митрополит Киевский)
24.01.2023 13:18:28 в ответ на "Re: Максим (митрополит Киевский)" (Панайот Кофалалос)

Спасибо за ссылку на более развернутое обьяснение. Но , давайте рассуждать логически : уместно ли сравнение с переносом в Никею Константинопольского престола, ведь Никея свободна от мусульман, а Владимир в то время являлся уже шесть лет как под ордынской властью (был захвачен в 1293-м) и переезд туда не означал бегство от орды. Представьте на секундочку что после захвата Гитлером Киева митрополит Киевский перенес бы свое подворье и административный центр например в Дрезден. Такое обьяснение имеет явно политическую коньюктуру. У меня есть гораздо более правдоподобное обьяснение причины переезда и оно основано во-первых на простой житейской логике, а во вторых укладывается в контекст исторических событий предшествовавших захвату Киева ордой в 1299-м. 1. После Крещения Руси в 988-м, она изменила вектор своей религиозности, который не мог изменится в одночасье с таинством в котором приняло участие какой-то незначительный процент жителей Киева. Многие восприняли акт крещения как разновидность языческого обряда, а Христа как еще одного Бога языческого пантеона. Народ был неграмотен, проповедь Евангелия мягко говоря, хромала , а по моему убеждению она и сейчас хромает. 2. В результате упора на обрядовость в исповедании Христианской веры сыновья Владимира так и не стали христианами по сути. За три века до переноса кафедры Киевского митрополита из Киева во Владимир наследники Владимира постоянно вели междуусобные войны. Одни братья-князья обьединялись в военные союзы против других, города переходили из рук в руки. Некоторые князья имели своего (не побоюсь этого слова) ручного епископа, благословлявшего эти междуусобные походы. И это не могло не найти соответствующий отклик у Бога. Господь послал ордынское нашествие на Русь. 3. Первый захват и разграбление Киева состоялся в 1240 м году. И согласно историческим документам татары тогда продвинулись глубоко в Европу, дойдя до Германских владений. При этом свои войска они пополняли в том числе и за счет покоренных народов (что нашло свое продолжение и до наших дней). 4. В обсуждаемом нами 1299-м году был захвачен не только Киев , но и Москва, основанная Юрием Долгоруким, который не удовлетворился основанием Москвы, а продолжил войну за Киев, который захватил в 1155-м году, а в 1157 там же и был отравлен. 5.На захваченных ордой землях устанавливалась , выражаясь современными терминами, колаборационистская власть. Князь должен был получить от татар ярлык на княжение, дающий ему право княжить и собирать подати для хана. История запечатлила факт того что между князьями возникали распри за право получить ярлык и эти споры как третейский судья разрешал хан, что свидетельствует о том, что ордынское нашествие не изменило междоусобные отношение между наследниками Владимира, а только привнесло в их междуусобицу ордынский патронат. Исходя из изложенного у меня напрашивается следующий логический вывод - когда в 1299-м году Киев был в очередной раз захвачен ордой, то решение перезда митрополита Максима во Владимир было вызвано никак не желанием спрятаться от татар (во Владимире они уже шесть лет как установили свои порядки), а явилось результатом вражды русских князей, их желанием доминировать над оппонентами. Выражаясь саркастически - у кого патриарший жезл тот и главный. А кто главный тот и навязывает свою волю остальным. И где же тут Христос? А его нет (среди нас), и то что мы видим сегодня результат невыученных уроков сотни лет назад.

Ответить