> Применительно к данной статье порядок следования не меняется - память и приблизительный год смерти были взяты из прежних католических святцев (на которые Вы и ссылаетесь), в настоящем эта память, по крайне мере, "временно" изъята из обще-католического почитания. В чем Вы видите подвох?
"Подвох" (непреднамеренный, конечно же) я вижу в том, что для тех читателей, кто не в курсе того, что решили сотворить католики со своим списком святых (повторяю, вычистили не только всякую мелочь, но и Варвару с Георгием! - уже одного этого достаточно, чтобы дать оценку сим деяниям), после альтернативной версии "жития" (в кавычках, потому что это уже не житие, а биография; бороться с этим жанром-уродцем, порожденным "Патриаршей энциклопедией" - дело бесполезное), пожав все семена сомнения, читатель не в теме в заключение читает, что ситуация настолько тухлая, что даже, вишь, Ватиканкий собор эту святую вычеркнул! И делает простой вывод: "Не-е-е, такие святые нам не нужны".
> [Вдогонку]: предлагаемый Вами комментарий, как мне кажется, был бы более уместным в статье о Римском Мартирологе, в котором можно было бы более доходчиво разъяснить фразу о том, почему "После II Ватиканского Собора было принято решение о ревизии Римского М[артиролога], но работа затянулась; пересмотренное издание М[артиролога] было опубликовано лишь в 2001 г.", см. Мартиролог // ПЭ, т. 44, с. 214-222: https://www.pravenc.ru/text/2562474.html
Вполне возможно. А возможно, и в какой-то другой статье, где была бы дана оценка агиофобским деяниям II Ватиканского собора и холощёного в результате Римского Мартиролога 2001 года.
|