Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "16 СЕНТЯБРЯ"

Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 982
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: МОДЕРАТОРУ: "Правка отклонена модератором по причине: Недостаточно источников. Сначала нужна биографическая статья"
25.02.2022 12:39:50 в ответ на "Re: МОДЕРАТОРУ: "Правка отклонена модератором по причине: Недостаточно источников. Сначала нужна биографическая статья"" (Александр Иванов)

> > Я Вас услышал. НО в подтверждение православного почитания этого святого есть ещё один источник! Да, там другая дата, но само свидетельство! Его Вы отвергаете на каком основании?
> Его я не отвергаю, и пометку о святости в списке пап я не убирал. Но, согласитесь, странно добавлять в календарь память на основании источника, который указывает другой день памяти. Поэтому я предпочитаю не спешить. Будет статья, в ней попытаемся разобраться и на основании нее примем решение, на какой день ставить память в календаре.

Как и обещал, не стану Вас долее уговаривать. Просто для сведения повторю, что второй источник я дал только как ещё одно свидетельство православного почитания. Но для календарной статьи, подумав, выбрал дату из западнообрядного календаря - только потому, что происхождение даты из сербского двухтомника мне неизвестно, а первая дата - древняя, хоть и передвинутая на два дня (с 14-го на 16-е).

Может быть, нужно объяснить, так сказать, статус сербского издания. Это примерно то же, что расширенный (по сравнению с обычным календарем) месяцеслов 2-го и 3-го томов "Настольной книги священнослужителя", вторым (исправленным и дополненным) изданием которого фактически были месяцеслова "зеленых" Миней. В Сербской Церкви к этому двухтомнику именно так и относятся - как к расширенному месяцеслову (528+1086 с.). В мире среди специалистов-агиографов и "календарников" авторитет и нашей "Настольной книги...", и "Светачника" Хризостома весьма высок. К сожалению, этого издания нет в Интернете (бумажная версия еще несколько лет была доступна в одном сербском Интернет-магазинов).

При составлении и месяцеслова "НКС", и "Светачника" использвались как основа "Полный месяцеслов Востока" Спасского, плюс множество других источников. В обоих издниях встречаются памяти, взятые из старинных книг, отсутствующие в современных месяцесловах. Принимать или не принимать их - это вопрос доверия к авторам. И коль скоро оба издания суть церковные, изданные по благословению, то и доверять им, безусловно, имеет смысл. (Хотя, конечно же, как любой работе живых людей, там могут быть и ошибки.)

Ответить