> В житии отмечено, что архим. Иероним был противником нового стиля и по этой причине ушел за штат, это своего рода церковное диссидентство. Этим может объясняться отсутствие энтузиазма в отношении его официального прославления. В то же время есть целый набор греческих квазицерковных старостильных структур, которым такая канонизация была бы выгодна. Конечно, это всё домыслы. Я бы тут не торопился с выводами. Если прославление местное - должны остаться хоть какие-то упоминания, событие-то нашего времени.
Есть несколько святых, местно чтимых в Греции, о канонизации которых нет упоминаний. Однако они иногда (не всегда, вероятно) проникают в официальные календари.
В Вашем посте есть интересный момент. Дело в том, то РПЦЗ до воссоединения с МП состояла в общении со старостильниками - не уверен про греческих, но с румынскими и болгарскими точно. Вот тогда-то и могла попасть в карловацкий календарь раскольничья память. Это, опять же, только догадка, не более. НО: разрыв общения со старостильниками - это было одно из главных условий для воссоединения со стороны МП, и оно было РПЦЗ принято. Но разрыв был не просто с такого-то числа осущствлён, - епископы РПЦЗ специаально ездили с визитом к старостильным болгарам и румынам и объясняли ситуацию (эдакая смягченная форма разрыва). И тем не менее, возможность трансляции раскольничьей памяти остается. (Хотя в скобках замечу: церковное диссиденство - это не то же самое, что уход из Церкви. Наш старец из Церкви не уходил.)
|