Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ИЕРОНИМ ЭГИНСКИЙ"

Гавриила
только чтение
православие

Сообщений: 1380
Дата регистрации: 27.07.2018
Модератору - память св. Иеронима в календ. РПЦЗ
16.10.2021 12:16:09

Уваж. модератор, добавьте, пожалуйста, в статью, что сейчас делаете - дополнение к памяти св. Иеронима, по календарю РПЦЗ -

"Преп. Iеронима Эгинскаго (1966)" // Троицкїй Православный Русскїй Календарь на 2019 г. - Свято-Троїцкий Монастырь. Тѵпографїѧ Пр. Іωва Почаевскагω въ Джорданвиллѣ, 2018, - https://snrocmqc.orthodoxws.com/files/Oct-2019.pdf

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4747
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Модератору - память св. Иеронима в календ. РПЦЗ
16.10.2021 16:19:06 в ответ на "Модератору - память св. Иеронима в календ. РПЦЗ" (Гавриила)

> Уваж. модератор, добавьте, пожалуйста, в статью, что сейчас делаете - дополнение к памяти св. Иеронима, по календарю РПЦЗ -
> "Преп. Iеронима Эгинскаго (1966)" // Троицкїй Православный Русскїй Календарь на 2019 г. - Свято-Троїцкий Монастырь. Тѵпографїѧ Пр. Іωва Почаевскагω въ Джорданвиллѣ, 2018, - https://snrocmqc.orthodoxws.com/files/Oct-2019.pdf

Для начала бы найти оригинальную греческую память. Почему-то не нашел ее в обычных источниках

Ответить
Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 981
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: Модератору - память св. Иеронима в календ. РПЦЗ
16.10.2021 17:17:18 в ответ на "Re: Модератору - память св. Иеронима в календ. РПЦЗ" (Александр Иванов)

> Для начала бы найти оригинальную греческую память. Почему-то не нашел ее в обычных источниках

Мне говорили, что это вроде бы местночтимый святой. Видимо, поэтому памяти и нет в общегречесских календарях. Однако "Троицкий календарь" РПЦЗ эту память фиксирует. Поэтому даже если и не найдётся греческий источник, почему нужно игнорировать память у карловатов? Не с потолка же они ее взяли!

И, кстати говоря, икона существует:

Прп. Иероним Эгинский. Греческая икона (XXI в.)
Прп. Иероним Эгинский. Греческая икона (XXI в.)

Правда, последние попали в коллизию: они новостильную (похоже) дату кончины преподобного трактовали как старостильную, и на самом деле память его должна была бы отмечаться 20 сентября по старому стилю!

P. S. Вот похожий случай: прп. Иероним Симонопетрский (+1957). В "ПЭ" https://www.pravenc.ru/text/293728.html он дётся без указания на святость и дня памяти - как и Эгинский, просто "старце". Однако Ιερώνυμος ο Σιμωνοπετρίτης именно как Όσιος (преподобный) есть в календаре здесь: https://www.saint.gr/4459/saint.aspx Память 9 мая (хотя почил он 7 января). Он - афонит, и тут возникает вопрос: какого стиля эта дата? На Афоне живут по старому стилю, но в Греции (чей сайт) - по новому... Интересно. (В "Троицком календаре" этого святого нет ни под 9.05, ни под 26.04.)

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4747
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Модератору - память св. Иеронима в календ. РПЦЗ
16.10.2021 17:42:58 в ответ на "Re: Модератору - память св. Иеронима в календ. РПЦЗ" (Панайот Кофалалос)

> > Для начала бы найти оригинальную греческую память. Почему-то не нашел ее в обычных источниках
> Мне говорили, что это вроде бы местночтимый святой. Видимо, поэтому памяти и нет в общегречесских календарях. Однако "Троицкий календарь" РПЦЗ эту память фиксирует. Поэтому даже если и не найдётся греческий источник, почему нужно игнорировать память у карловатов? Не с потолка же они ее взяли!

Если бы речь шла о древнем святом, вопросов бы не было - восстановление почитания и всё такое. Но речь практически о нашем современнике, и к зарубежной Церкви он отношения не имел. В сети есть греческие жизнеописания, где он называется святым, но там ни слова о канонизации. В житии отмечено, что архим. Иероним был противником нового стиля и по этой причине ушел за штат, это своего рода церковное диссидентство. Этим может объясняться отсутствие энтузиазма в отношении его официального прославления. В то же время есть целый набор греческих квазицерковных старостильных структур, которым такая канонизация была бы выгодна. Конечно, это всё домыслы. Я бы тут не торопился с выводами. Если прославление местное - должны остаться хоть какие-то упоминания, событие-то нашего времени.

Ответить
Гавриила
только чтение
православие

Сообщений: 1380
Дата регистрации: 27.07.2018
Re: Модератору - память св. Иеронима в календ. РПЦЗ
16.10.2021 17:49:27 в ответ на "Re: Модератору - память св. Иеронима в календ. РПЦЗ" (Александр Иванов)

> Для начала бы найти оригинальную греческую память. Почему-то не нашел ее в обычных источниках
Да, и мной замечено, что икона Иеронима Эгинского есть, а в греч. календарях памяти нет, но - произошло это позже, к сожалению, найденной памяти его в РПЦЗ календаре. Доверилась "Древу", так как там стояло - с пометкой (Греч.) в календаре и решила предложить, не проверив.

Может, готовят к канонизации или местное почитание? Как и на Афоне составлена служба Кириллу V патриарху Константинопольскому, как мне рассказывали, а офиц. памяти - нет... пока нет.

Ответить
Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 981
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: Модератору - память св. Иеронима в календ. РПЦЗ
16.10.2021 22:46:33 в ответ на "Re: Модератору - память св. Иеронима в календ. РПЦЗ" (Александр Иванов)

> В житии отмечено, что архим. Иероним был противником нового стиля и по этой причине ушел за штат, это своего рода церковное диссидентство. Этим может объясняться отсутствие энтузиазма в отношении его официального прославления. В то же время есть целый набор греческих квазицерковных старостильных структур, которым такая канонизация была бы выгодна. Конечно, это всё домыслы. Я бы тут не торопился с выводами. Если прославление местное - должны остаться хоть какие-то упоминания, событие-то нашего времени.

Есть несколько святых, местно чтимых в Греции, о канонизации которых нет упоминаний. Однако они иногда (не всегда, вероятно) проникают в официальные календари.

В Вашем посте есть интересный момент. Дело в том, то РПЦЗ до воссоединения с МП состояла в общении со старостильниками - не уверен про греческих, но с румынскими и болгарскими точно. Вот тогда-то и могла попасть в карловацкий календарь раскольничья память. Это, опять же, только догадка, не более. НО: разрыв общения со старостильниками - это было одно из главных условий для воссоединения со стороны МП, и оно было РПЦЗ принято. Но разрыв был не просто с такого-то числа осущствлён, - епископы РПЦЗ специаально ездили с визитом к старостильным болгарам и румынам и объясняли ситуацию (эдакая смягченная форма разрыва). И тем не менее, возможность трансляции раскольничьей памяти остается. (Хотя в скобках замечу: церковное диссиденство - это не то же самое, что уход из Церкви. Наш старец из Церкви не уходил.)

Ответить