> > Для начала бы найти оригинальную греческую память. Почему-то не нашел ее в обычных источниках
> Мне говорили, что это вроде бы местночтимый святой. Видимо, поэтому памяти и нет в общегречесских календарях. Однако "Троицкий календарь" РПЦЗ эту память фиксирует. Поэтому даже если и не найдётся греческий источник, почему нужно игнорировать память у карловатов? Не с потолка же они ее взяли!
Если бы речь шла о древнем святом, вопросов бы не было - восстановление почитания и всё такое. Но речь практически о нашем современнике, и к зарубежной Церкви он отношения не имел. В сети есть греческие жизнеописания, где он называется святым, но там ни слова о канонизации. В житии отмечено, что архим. Иероним был противником нового стиля и по этой причине ушел за штат, это своего рода церковное диссидентство. Этим может объясняться отсутствие энтузиазма в отношении его официального прославления. В то же время есть целый набор греческих квазицерковных старостильных структур, которым такая канонизация была бы выгодна. Конечно, это всё домыслы. Я бы тут не торопился с выводами. Если прославление местное - должны остаться хоть какие-то упоминания, событие-то нашего времени.
|