> предмет этой ветки форума несколько другой: я стремился,
Спасибо что еще раз объяснились. Однако, в этой беседе уже участвуют четверо - у каждого есть свои "стремления" которые мы и стараемся согласовать. Частный вопрос поднятый Вами меня лично волнует мало сам по себе, и мне совсем не приятно служить причиной размолвий. Потому я рад что разговор подобрался к более общим темам. Надеюсь что большее взаимопонимание в общих вещах поможет избежать некоторых недопониманий в частностях.
Первый принцип по которому я был склонен удалить указанные Вами данные - дублирование информации в разных статьях сводим к минимуму. Я ожидал что и Вотаны, и Вотаниаты, - если эти темы важны - заслуживают отдельных статей, а к Синаду относятся периферийно. Возможно я ошибся - я ведь не специалист по этим темам, и с обоими терминами столкнулся впервые. А возможно, как указывает Алексей, Вотаны это "только предполагаемый, т.е. не подтвержденный документально населенный пункт" - и тогда ввязываться в историографическую разборку о том был ли он вообще или нет я не считаю нужным.
На второй принцип указал Алексей подняв тему универсализации и целесообразности. На странице "Древо, энциклопедия" мы заявляем своей целью систематизировать тут данные:
> о православном вероучении и истории Православной Церкви, о православных святынях, монастырях и храмах, об известных деятелях Православия и о неправославных исторических деятелях и политиках, повлиявших на историю Православной Церкви. Кроме того, в нашей энциклопедии помещается краткая информация о других религиях и сектах.
Тем по-моему довольно, и размещение периферийных данных не касающихся этих тем - даже если этих данных никогда по-русски не было, это может быть каким-то специалистам интересно, и т.п. - совсем не приоритет. Это соображение тоже подтолкнуло меня удалить фразу о Вотанах и Вотаниатах, т.к. особой связи ни с Церковью ни с обще-ромейским контекстом не увидел. Опять же - если по неведению ошибся, пожалуйста просветите, я никак не буду против размещения текстов по церковно-значимым темам.
Это вопросы не отвлеченные, т.к. уже в следующей же правке они всплывут опять. Например, картинка реконструкции доспеха катафракта в ст. Акроинон - с моей точки зрения неуместна. Если важна, скажем, православная символика доспехов - пожалуйста, отдельную статью об этом (ср. этот аспект монашеского облачения, и т.п.); если важна, например, социальная история сословия катафрактов - аналогично; и т.д. А в статью о городе где, в одной из сотен битв с участием катафрактов, они сыграли важную роль - незачем. Вот так я думаю сейчас, и хотел бы чтобы Вы обсудили эти первоосновы - какое Ваше отношение к ним?
По поводу данной частности - хотелось бы узнать о церковном значении Вотаниатов. В зависимости от этого буду только рад возвращению упоминания о них в статью.
|