Попов Алексей Александрович пользователь православный Сообщений: 318 Дата регистрации: 08.03.2012 |
Вотаниаты
22.03.2012 22:54:28 |
|
В статье Синад отклонены указания на то, что византийская семья Вотаниатов была родом из окрестностей Синада, из Вотан. Но эти Вотаны скорее даже не город, а имение или деревня, статьи для которой точно не будет. С другой стороны, Вотаниаты очень известная фамилия, императорсая притом, и указание на них будет не лишним даже в плане индексации страницы Древа поисковиками. А в русскоязычном интернете вообще подобных сведений не содержится. |
||
Ответить | ||
Харин, Илья Николаевич модератор православный, ЯПЦ Сообщений: 1629 Дата регистрации: 09.06.2006 |
Re: Вотаниаты
23.03.2012 00:21:14 в ответ на "Вотаниаты" (Попов Алексей Александрович) |
|
> Но эти Вотаны скорее даже не город, а имение или деревня, статьи для которой точно не будет.
Отнюдь. Уже создано и еще будет создано множество статей о деревнях. Те факты которые Вы уже изложили про эти Вотаны уже тянут на статью: географическое положение, характер поселение, даты существования, примечательный факт. А статья из трёх-четырёх предложений всё же лучше, чем системная попытка описать жизнь близлежащих сёл в статьях о городах. |
||
Ответить | ||
Попов Алексей Александрович пользователь православный Сообщений: 318 Дата регистрации: 08.03.2012 |
Re: Вотаниаты
23.03.2012 00:57:23 в ответ на "Re: Вотаниаты" (Харин, Илья Николаевич) |
|
> > Но эти Вотаны скорее даже не город, а имение или деревня, статьи для которой точно не будет.
> Отнюдь. Уже создано и еще будет создано множество статей о деревнях.
Ну ведь пока то нет. Когда будет, того можно и информацию туда перенести. А так - информация просто исчезла. |
||
Ответить | ||
Харин, Илья Николаевич модератор православный, ЯПЦ Сообщений: 1629 Дата регистрации: 09.06.2006 |
Re: Вотаниаты
23.03.2012 06:47:56 в ответ на "Re: Вотаниаты" (Попов Алексей Александрович) |
|
> Ну ведь пока то нет.
Теперь есть. Впредь не бойтесь создавать такие мини-статьи сами. |
||
Ответить | ||
Олексій, гость |
Re: Вотаниаты
23.03.2012 14:03:40 в ответ на "Re: Вотаниаты" (Харин, Илья Николаевич) |
|
> > А статья из трёх-четырёх предложений всё же лучше, чем системная попытка описать жизнь близлежащих сёл в статьях о городах.
Простите, что вмешиваюсь. Но, следуя Вашим принципам, весь абзац, который начинается словами "В районе Синада была развита добыча и обработка мрамора -.." тоже не вписывается в предложенные Вами построения. Речь-то шла, как я понимаю всего лишь о том что два великих византийских семейства, а именно `Συναδηνοί` и `Bοτανειάτες`, родом из окрестностей вышеупомянутого города, цетром округи которой он собственно и являлся. Честно говоря мне непонятна Ваша позиция. |
||
Ответить | ||
Попов Алексей Александрович пользователь православный Сообщений: 318 Дата регистрации: 08.03.2012 |
Re: Вотаниаты
23.03.2012 15:18:54 в ответ на "Re: Вотаниаты" (Харин, Илья Николаевич) |
|
> > Ну ведь пока то нет.
> Теперь есть. Впредь не бойтесь создавать такие мини-статьи сами.
Не буду вам мешать в этом Единственно, чем могу помочь, так это дополнить статью Синад ссылкой на Вотаны. А то не совсем понятно, как вообще возможно найти эти "закопанные" Вотаны. |
||
Ответить | ||
Олексій, гость |
Re: Вотаниаты
23.03.2012 16:12:03 в ответ на "Re: Вотаниаты" (Попов Алексей Александрович) |
|
А что Вам мешает (кто – так это понятно), в статье `Синад` сделать ссылку на ВОТАНИАТЫ как на семейство, а в ней указать, что родиной этого клана, возможно, являются те самые ВОТАНЫ или ВОТАНИАТЫ (как наз. деревни в феме Анатолик в М. Азии, близ города `Синад` ), а для убедительности и ссылочку приложить, например, на одного доцента, кандидата политических наук. | ||
Ответить | ||
Харин, Илья Николаевич модератор православный, ЯПЦ Сообщений: 1629 Дата регистрации: 09.06.2006 |
Re: Вотаниаты
23.03.2012 16:28:33 в ответ на "Re: Вотаниаты" (Олексій) |
|
> сделать ссылку на ВОТАНИАТЫ как на семейство, а в ней указать...
Да, тут кажется лучше видна связь предмета ссылки и города. |
||
Ответить | ||
Харин, Илья Николаевич модератор православный, ЯПЦ Сообщений: 1629 Дата регистрации: 09.06.2006 |
Re: Вотаниаты
23.03.2012 16:33:36 в ответ на "Re: Вотаниаты" (Олексій) |
|
> следуя Вашим принципам, весь абзац, который начинается словами "В районе Синада была развита добыча и обработка мрамора -.." тоже не вписывается в предложенные Вами построения.
Насколько я понял город Синад был знаменит как центр обработки мрамора, поэтому нельзя обойти это упоминание. А вот перечислять близлежащие селение-сателлиты в статьях о городах кажется излишним. |
||
Ответить | ||
Попов Алексей Александрович пользователь православный Сообщений: 318 Дата регистрации: 08.03.2012 |
Re: Вотаниаты
23.03.2012 16:40:59 в ответ на "Re: Вотаниаты" (Харин, Илья Николаевич) |
|
> > сделать ссылку на ВОТАНИАТЫ как на семейство, а в ней указать...
> Да, тут кажется лучше видна связь предмета ссылки и города.
Совершенно верно. Правда, Вотаниаты это опять новая статья, по сути, промежуточная от Синад к Вотаны, и до создания которой эти разумные замечание не имеют практического значения. И потом в какой связи, в связи с какими обстоятельствами в статье Синад теперь делать ссылку на Вотаниаты? При этом, учитывая, что изначально, до правки в статье Синад именно так и было указано, что Синадины и Вотаниаты происходят из окрестностей Синада. |
||
Ответить | ||
Попов Алексей Александрович пользователь православный Сообщений: 318 Дата регистрации: 08.03.2012 |
Re: Вотаниаты
23.03.2012 16:56:15 в ответ на "Re: Вотаниаты" (Харин, Илья Николаевич) |
|
> > следуя Вашим принципам, весь абзац, который начинается словами "В районе Синада была развита добыча и обработка мрамора -.." тоже не вписывается в предложенные Вами построения.
> Насколько я понял город Синад был знаменит как центр обработки мрамора, поэтому нельзя обойти это упоминание. А вот перечислять близлежащие селение-сателлиты в статьях о городах кажется излишним.
Никогда не знаешь, в каком контексте всплывет то или иное "селение-сателлит", и чем именно интересуется пользователь статьи о городе, может именно этим селением. Подобная цензура ("абсолютно интересным и значимым признается только лишь то, что "кажется" интересным именно мне") безусловно сокращает количество пользователей Древа, снижая информационное наполнение статей и усложняя навигацию, поскольку связанные одной темой статьи оказываются не связаны гиперссылками. |
||
Ответить | ||
Олексій, гость |
Re: Вотаниаты
23.03.2012 18:25:53 в ответ на "Re: Вотаниаты" (Харин, Илья Николаевич) |
|
> Насколько я понял город Синад был знаменит как центр обработки мрамора, поэтому нельзя обойти это упоминание. А вот перечислять близлежащие селение-сателлиты в статьях о городах кажется излишним.
Опять не согласен. Делать ссылку на только предполагаемый, т.е. на не подтвержденный документально населенный пункт, вместо того чтобы указать местность, вокруг которой искорени имели свои владения `знаменитые` магнаты империи - по крайней мере не методологично. Мы ведь даже не знаем, на чьих владениях велась таже "добыча и разработка мрамора" или на чьих "полях возделывали ячмень"...
|
||
Ответить | ||
Харин, Илья Николаевич модератор православный, ЯПЦ Сообщений: 1629 Дата регистрации: 09.06.2006 |
Re: Вотаниаты
23.03.2012 18:49:20 в ответ на "Re: Вотаниаты" (Олексій) |
|
> Делать ссылку на только предполагаемый, т.е. на не подтвержденный документально населенный пункт,
Тут поподробнее пожалуйста - это который населенный пункт? Вы хотите сказать что "Вотаны" - лишь гипотеза? |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4778 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: Вотаниаты
23.03.2012 18:50:17 в ответ на "Re: Вотаниаты" (Попов Алексей Александрович) |
|
> Никогда не знаешь, в каком контексте всплывет то или иное "селение-сателлит", и чем именно интересуется пользователь статьи о городе, может именно этим селением. Подобная цензура ("абсолютно интересным и значимым признается только лишь то, что "кажется" интересным именно мне") безусловно сокращает количество пользователей Древа, снижая информационное наполнение статей и усложняя навигацию, поскольку связанные одной темой статьи оказываются не связаны гиперссылками.
Давайте все же попытаемся понять точку зрения друг друга. Тут дело вовсе не в личных интересах и предпочтениях, мы говорим о логике представления информации. Илья, как я понял, нисколько не против размещения собственно ссылок на селения-сателлиты, речь лишь о желательном избегании дублирования информации. Вот, совсем недавно Вы, Алексей, разместили одинаковый абзац про Миси в двух разных статьях. Почему это плохо, я уже объяснял. Правильнее будет создать отдельную статью, заменив дублирированную информацию на ссылки на отдельную статью, как я и сделал. Важно понять наше серьезное преимущество перед бумажными изданиями - перекрестные гиперссылки позволяют легко решить проблему с необходимостью описания в статьях смежных тем, не касающихся непосредственно предмета статьи, и тем самым мы можем избежать дублирования информации и следующей за ним рассинхронизации информации при росте и углублении энциклопедии. Этим преимуществом надо пользоваться. |
||
Ответить | ||
Олексій, гость |
Re: Вотаниаты
23.03.2012 19:16:46 в ответ на "Re: Вотаниаты" (Харин, Илья Николаевич) |
|
> Тут поподробнее пожалуйста - это который населенный пункт? Вы хотите сказать что "Вотаны" - лишь гипотеза?
Например, у АРТУРА УСТЯНА (см. "АРМЯНЕ и ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ") лишь в сносках упоминается о "ВОТАНИАТЫ (наз. деревни в феме Анатолик в М. Азии").
И тут начинатель статьи прав - в русскоязычном иннете, других данных о родине клане Вотаниаты (разве еще кроме как короткого упоминания о ней в книге Анны Комнина
`Алексиада` о том, что "Родина семьи Вотаниатов – фема Анатолик") больше нет. Вы первые могли локализовать ее, хотябы до окрестностей `Синада`. А там - дело Ваше. Я умываю руки.
|
||
Ответить | ||
Олексій, гость |
Re: Вотаниаты
23.03.2012 20:16:43 в ответ на "Re: Вотаниаты" (Александр Иванов) |
|
> Важно понять наше серьезное преимущество перед бумажными изданиями - перекрестные гиперссылки позволяют легко решить проблему с необходимостью описания в статьях смежных тем, не касающихся непосредственно предмета статьи, и тем самым мы можем избежать дублирования информации и следующей за ним рассинхронизации информации при росте и углублении энциклопедии. Этим преимуществом надо пользоваться.
Важно так же осознавать и степень востребованности информации, которая как раз и черпается на перекрестке смежных тем, а может идти вскользь по касательной, с первого взгляда, казалось-бы ничем не связанных источников. - Универсализация тоже имеет свой предел, и всегда должна ограничиваться целесообразностью. Последняя конечно, вещь субъективная. |
||
Ответить | ||
Попов Алексей Александрович пользователь православный Сообщений: 318 Дата регистрации: 08.03.2012 |
Re: Вотаниаты
23.03.2012 21:29:26 в ответ на "Re: Вотаниаты" (Александр Иванов) |
|
Александр, предмет этой ветки форума несколько другой: я стремился, чтобы информация (которую больше нигде на руссом языке не найти) была доступна пользователям статьи Синад (в любой кажущейся модератору правильной форме), а не была удалена или запрятана так, что ее и найдешь, когда перекрестные ссылки (важность понимания которых вы призываете понять) заменяются ссылками тупиковыми. |
||
Ответить | ||
Харин, Илья Николаевич модератор православный, ЯПЦ Сообщений: 1629 Дата регистрации: 09.06.2006 |
Re: Вотаниаты
23.03.2012 23:54:38 в ответ на "Re: Вотаниаты" (Попов Алексей Александрович) |
|
> предмет этой ветки форума несколько другой: я стремился,
Спасибо что еще раз объяснились. Однако, в этой беседе уже участвуют четверо - у каждого есть свои "стремления" которые мы и стараемся согласовать. Частный вопрос поднятый Вами меня лично волнует мало сам по себе, и мне совсем не приятно служить причиной размолвий. Потому я рад что разговор подобрался к более общим темам. Надеюсь что большее взаимопонимание в общих вещах поможет избежать некоторых недопониманий в частностях. Первый принцип по которому я был склонен удалить указанные Вами данные - дублирование информации в разных статьях сводим к минимуму. Я ожидал что и Вотаны, и Вотаниаты, - если эти темы важны - заслуживают отдельных статей, а к Синаду относятся периферийно. Возможно я ошибся - я ведь не специалист по этим темам, и с обоими терминами столкнулся впервые. А возможно, как указывает Алексей, Вотаны это "только предполагаемый, т.е. не подтвержденный документально населенный пункт" - и тогда ввязываться в историографическую разборку о том был ли он вообще или нет я не считаю нужным. На второй принцип указал Алексей подняв тему универсализации и целесообразности. На странице "Древо, энциклопедия" мы заявляем своей целью систематизировать тут данные: > о православном вероучении и истории Православной Церкви, о православных святынях, монастырях и храмах, об известных деятелях Православия и о неправославных исторических деятелях и политиках, повлиявших на историю Православной Церкви. Кроме того, в нашей энциклопедии помещается краткая информация о других религиях и сектах.
Тем по-моему довольно, и размещение периферийных данных не касающихся этих тем - даже если этих данных никогда по-русски не было, это может быть каким-то специалистам интересно, и т.п. - совсем не приоритет. Это соображение тоже подтолкнуло меня удалить фразу о Вотанах и Вотаниатах, т.к. особой связи ни с Церковью ни с обще-ромейским контекстом не увидел. Опять же - если по неведению ошибся, пожалуйста просветите, я никак не буду против размещения текстов по церковно-значимым темам. Это вопросы не отвлеченные, т.к. уже в следующей же правке они всплывут опять. Например, картинка реконструкции доспеха катафракта в ст. Акроинон - с моей точки зрения неуместна. Если важна, скажем, православная символика доспехов - пожалуйста, отдельную статью об этом (ср. этот аспект монашеского облачения, и т.п.); если важна, например, социальная история сословия катафрактов - аналогично; и т.д. А в статью о городе где, в одной из сотен битв с участием катафрактов, они сыграли важную роль - незачем. Вот так я думаю сейчас, и хотел бы чтобы Вы обсудили эти первоосновы - какое Ваше отношение к ним? По поводу данной частности - хотелось бы узнать о церковном значении Вотаниатов. В зависимости от этого буду только рад возвращению упоминания о них в статью. |
||
Ответить | ||
Попов Алексей Александрович пользователь православный Сообщений: 318 Дата регистрации: 08.03.2012 |
Re: Вотаниаты
24.03.2012 02:25:35 в ответ на "Re: Вотаниаты" (Харин, Илья Николаевич) |
|
Уважаемый, Илья Николаевич. По поводу картинки по Акроинону, вы правы. Прямого отношения катафракт к Акроинону не имеет, спорить даже не буду. Хотя мне он очень уж понравился, ну чем не православный богатырь?)) |
||
Ответить | ||
Олексій, гость |
Re: Вотаниаты
24.03.2012 03:12:05 в ответ на "Re: Вотаниаты" (Харин, Илья Николаевич) |
|
> > По поводу данной частности - хотелось бы узнать о церковном значении Вотаниатов. В зависимости от этого буду только рад возвращению упоминания о них в статью.
По-моему Вы пошли на принцип. Ну, что ж, извольте: Никифор III Вотаниат, византийский император, правивший в 1078—1081. Стал императором уже в очень преклонном возрасте будучи главнокомандующим восточных войск империи. Чтобы узаконить узурпацию власти, женился на императрице Марии Аланской, дочери грузинского царя Баграта IV, которая в свою очередь состояла в переписке с учёным Феофилактом Болгарским, покровительствовала Иверскому монастырю на Афоне и вместе с матерью выступила ктитором церковного строительства на горе Сион. Что еще можно сказать. - Все короткое правление Никифора прошло в постоянных мятежах и войнах. Но он всячески старался привлечь к себе благорасположение граждан и щедро раздавал подарки. Был он щедр и к Церкви. Так, в частности благодаря пожертвованиям, сделанные императором Никифором Вотаниатом на Афоне были были построены и получили вид настоящих монастырей Филофеев монастырь, основателем которого был современник Афанасия Афонского Преподобный Филофей, а так же Ксенофонтов монастырь, который стоит на пологой возвышенности у моря между Дохиаровым и Свято-Пантелеимоновым монастырями. Никифор Вотаниат, находясь в преклонных летах и не имея собственных детей, желал передать наследство в свою боковую линию, в род Синадинов, которые оказали ему помощь в его стремлении к царской власти. Когда доверенное лицо императора, молодой полководец Алексей Комнин вступил в столицу через открытые немцами Харисийские ворота, то, по просьбе патриарха, что-бы не начинать междоусобной войны, Никифор Вотаниат постригся в монахи. Пострижение в монашеское звание он принял в монастыре Перивлента. Анна Комнина пишет, что когда друзья спросили бывшего императора, как он переносит перемену своего положения, Никифор ответил «Одно меня тяготит — воздержание от мяса, а остальное ничуть не заботит» Скончался «один из мужественнейших мужей Востока» в том же 1081 г. P/S: Возможно и сейчас я Вас не убедил, но остается тогда не понятным, по каким критериям Вы остались благосклонны только к одному роду архонтов — Синадинам и так не приемлете к др. - Вотаниатам. И обобщая, скажу, что на мой взгляд, попытка построении глобально-сложной релятивной модели построения изложений в виде дерева, с вложениями и транзакциями, неизбежно приведет к созданию какой-нибудь тоталитарной матрицы, сквозь решетки которой может ускользнуть многое. При этом энтропия информации неизбежна. О́как завернул, сам ничего не понял, хотя это уже не важно... |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4778 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Про картинку катафракта
24.03.2012 09:25:25 в ответ на "Re: Вотаниаты" (Харин, Илья Николаевич) |
|
> картинка реконструкции доспеха катафракта в ст. Акроинон - с моей точки зрения неуместна. Если важна, скажем, православная символика доспехов - пожалуйста, отдельную статью об этом (ср. этот аспект монашеского облачения, и т.п.); если важна, например, социальная история сословия катафрактов - аналогично; и т.д. А в статью о городе где, в одной из сотен битв с участием катафрактов, они сыграли важную роль - незачем.
А мне кажется, можно оставить картинку в данном случае. Во-первых, статья не перегружена иллюстрациями. Во-вторых, катафракты упоминаются в данной статье, но вряд ли будет по ним отдельная статья. Вполне можно сказать, что картинка иллюстрирует текст статьи. И, наконец, качество картинки неплохое. Если понадобится освободить в этой статье место под более актуальные иллюстрации, удалить эту картинку всегда успеем. |
||
Ответить | ||
Попов Алексей Александрович пользователь православный Сообщений: 318 Дата регистрации: 08.03.2012 |
Re: Вотаниаты
24.03.2012 10:46:53 в ответ на "Re: Вотаниаты" (Олексій) |
|
Справка: Энтропия (степень разупорядоченности) - вид энергии, в которую, как правило, стремятся перейти другие ее виды (кинетическая, тепловая, потенциальная, радиационная, астральная и т.д., и т.п.) в соответствии с фундаментальным Законом увеличения энтропии, утверждающему, что развитие любой неуправляемой системы происходит в самом неблагоприятном направлении (например, накопление пыли на комоде в случае уклонения от уборки в квартире). Абсолютному порядку соответствует нулевая энтропия. |
||
Ответить | ||
Попов Алексей Александрович пользователь православный Сообщений: 318 Дата регистрации: 08.03.2012 |
Re: Вотаниаты
24.03.2012 10:54:12 в ответ на "Re: Вотаниаты" (Попов Алексей Александрович) |
|
(продолжение флуда)... или, например, типичным примером энтропии является рост живота при (даже не чрезмерном) употреблении пива. Бесконечная энтропия соответсвует полному хаосу... Теперь, если приём "подмена тезиса" у меня получился, то думаю можно прекратить обсуждение на этой ветке и сконцентрироваться на какой либо следующей теме. Всем удачи! |
||
Ответить | ||
Харин, Илья Николаевич модератор православный, ЯПЦ Сообщений: 1629 Дата регистрации: 09.06.2006 |
Re: Вотаниаты
24.03.2012 13:36:22 в ответ на "Re: Вотаниаты" (Олексій) |
|
Спасибо за пространное изложение. > По-моему Вы пошли на принцип.
Только не в отношении к Вотаниатам, а в отношении к принципам. |
||
Ответить | ||
Олексій, гость |
Re: Вотаниаты
24.03.2012 16:50:14 в ответ на "Re: Вотаниаты" (Харин, Илья Николаевич) |
|
> Только не в отношении к Вотаниатам, а в отношении к принципам
В любом случае - это Ваша кухня. Желаю успехов в добрых начинаниях. Со стороны лишь замечу. что, возможно, людям будет сложно подгонять факты под лекало Ваших принципов, а там посмотрим. Хорошо если я ошибаюсь. Простите. если что не так. Тема с моей стороны закрыта. P/S: Энтропия является еще и базисным понятием всей теории информации. |
||
Ответить |