Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "8 СЕНТЯБРЯ"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
А. Иванову: О последней правке
27.09.2020 22:10:31

Вы исправили абзац: "Чтимые иконы Рождества Пресвятой Богородицы: Изяславская [10], Сямская (1524), Глинская (XVI), Лукиановская (XVI), Исааковская (1659)" - поставив ВСЁ в родительном падеже.

Между тем в календаре РПЦ принят иной порядок - именно такой, каким он был до Вшей правки. См. http://calendar.rop.ru/?idd=265

> Иконы Софии, Премудрости Божией (Киевской). Чтимые иконы Рождества Пресвятой Богородицы: Сямская (1524), Глинская (XVI), Лукиановская (XVI), Исааковская (1659). Икон Божией Матери: Холмской, Курской-Коренной «Знамение» (1295), Почаевской (1559), Леснинской и Домницкой (1696).

(У нас свёрстано немного лучше - в три абзаца, а не в один.)

Видимо, по мысли редакторов, день праздника Рождества Богороицы не есть день празднования чтимых икон этого праздника. Поэтому они просто в этот день лишь перечисляются в именительном падеже. А уже дальше иконы, которым есть празднование в этот день, даны традиционно в родительном падеже.

Мне кажется, нужно в этом абзаце всё исправить обратно. А дальше - предлгаю переверстать: этот самый абзам расположить (обычным шрифтом) сразу после выделенного болдом абзаца "*Рождество Пресвятой Богородицы". А памяти (в родительном падеже) 1/ Софии Премудрости Боэией и 2/ икон Божией Мтери (не прааздика Рождесва) оставить там, где они сейчас - т. е. после святых. По-моему, так буудет логично.

(Такую же перевёрстку можно сделать и в другие Богородичные праздники - где есть списки чтимых икон этих праздников.)

Ответить