Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "8 СЕНТЯБРЯ"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
А. Иванову: О последней правке
27.09.2020 22:10:31

Вы исправили абзац: "Чтимые иконы Рождества Пресвятой Богородицы: Изяславская [10], Сямская (1524), Глинская (XVI), Лукиановская (XVI), Исааковская (1659)" - поставив ВСЁ в родительном падеже.

Между тем в календаре РПЦ принят иной порядок - именно такой, каким он был до Вшей правки. См. http://calendar.rop.ru/?idd=265

> Иконы Софии, Премудрости Божией (Киевской). Чтимые иконы Рождества Пресвятой Богородицы: Сямская (1524), Глинская (XVI), Лукиановская (XVI), Исааковская (1659). Икон Божией Матери: Холмской, Курской-Коренной «Знамение» (1295), Почаевской (1559), Леснинской и Домницкой (1696).

(У нас свёрстано немного лучше - в три абзаца, а не в один.)

Видимо, по мысли редакторов, день праздника Рождества Богороицы не есть день празднования чтимых икон этого праздника. Поэтому они просто в этот день лишь перечисляются в именительном падеже. А уже дальше иконы, которым есть празднование в этот день, даны традиционно в родительном падеже.

Мне кажется, нужно в этом абзаце всё исправить обратно. А дальше - предлгаю переверстать: этот самый абзам расположить (обычным шрифтом) сразу после выделенного болдом абзаца "*Рождество Пресвятой Богородицы". А памяти (в родительном падеже) 1/ Софии Премудрости Боэией и 2/ икон Божией Мтери (не прааздика Рождесва) оставить там, где они сейчас - т. е. после святых. По-моему, так буудет логично.

(Такую же перевёрстку можно сделать и в другие Богородичные праздники - где есть списки чтимых икон этих праздников.)

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный

Сообщений: 4778
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: А. Иванову: О последней правке
28.09.2020 06:52:41 в ответ на "А. Иванову: О последней правке" (д. Александр Васильев)

> Видимо, по мысли редакторов, день праздника Рождества Богороицы не есть день празднования чтимых икон этого праздника. Поэтому они просто в этот день лишь перечисляются в именительном падеже. А уже дальше иконы, которым есть празднование в этот день, даны традиционно в родительном падеже.

То есть как день Рождества Богородицы не является днем празднования иконы Рождества Богородицы? Тут у меня что-то не срастается. И в существующих статьях 8 сентября указан днем празднования, и это вполне логично. Икона празднику празднуется в день праздника, как же иначе?

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: А. Иванову: О последней правке
28.09.2020 10:17:52 в ответ на "Re: А. Иванову: О последней правке" (Александр Иванов)

Не празднуется, а почитается - кладётся на аналой, кадится и лобызается. Именно в день Праздника, который на ней изображён. Но "праздникообразующей" является не икона, а событие праздника, которое икона зримо показывает поэтому - просто перечисление, поэтому список дан в именительном падеже, - это не случайность, а следствие того, о чём я толкую. Так в календарях в течение многих лет.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный

Сообщений: 4778
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: А. Иванову: О последней правке
28.09.2020 15:31:36 в ответ на "Re: А. Иванову: О последней правке" (д. Александр Васильев)

> Но "праздникообразующей" является не икона, а событие праздника, которое икона зримо показывает поэтому - просто перечисление, поэтому список дан в именительном падеже, - это не случайность, а следствие того, о чём я толкую.

Насчет "праздникообразования" не спорю, конечно, но обоснование именительного падежа кажется притянутым за уши. Причинно-следственная связь и так очевидна, устраивать мешанину из падежей нет смысла.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: А. Иванову: О последней правке
28.09.2020 15:55:35 в ответ на "Re: А. Иванову: О последней правке" (Александр Иванов)

> Насчет "праздникообразования" не спорю, конечно, но обоснование именительного падежа кажется притянутым за уши. Причинно-следственная связь и так очевидна, устраивать мешанину из падежей нет смысла.

Александр Юрьевич, если бы это я придумал сам, то можно было бы при всей безупречности логики меня просто игнорировать, - ну, кто я такой, в конце концов. Но я всего лишь указал Вам на то, что Вы самочинно изменили способ, каким разные иконы в этот день в течение многих лет отражены в официальном календаре. Если Вы считаете, что нормально вот так одному человеку взять и всё поменять как ему хочется - дело Ваше.

Ответить