> Если греч. источник не подтверждает, то ПЭ сведения - опускаются?
Простите, был невнимателен и не увидел этого вопроса. Лично я поступаю - когда как. Если дата из ПЭ явно больше нигде не встречается, я её игнорирую (ну, можно в сноске статьи упомянуть о ней ради извращённого перфекционизма).
В более сложных случаях - напр., вера столкнулся с тем, что ПЭ даёт память св. Агаклета, папы Римского безо всяких оговорок - что по идее следет понимать как память в РПЦ. Однако в календаре РПЦ такой памяти нет. Более того, её нет и у греков! Память эта неизвестно чья, однако она попала в НКС и зелёную Минею, а оттуда - в календарь РПЦЗ... Ну, пришлось поизвращаться: с одной стороны, память написал курсивом и дал ссылки на НКС и Минею, а потом в скобкх пометку "(РПЦЗ)" и к ней ссылку на Троицкий календарь. Эту же память оставил в календарной стаатье (она уже была там).
Более внимателен я, когда ПЭ даёт памяти русским святым, отсутствующие в календаре РПЦ. В подавляющем большинстве случаев это памяти правильные, просто они местные. Ищу подтверждение на сайтах соответствующих епархий и в житиях святых. Успех не гарантировал, но иногда получается.
|