Д. Александр! небольшое уточнение про аламанов - (См. http://ermyinia.blogspot.com/2014/02/blog-post.html)
Здесь ссылались на этот источник : https://drevo-info.ru/forum/topic/6951.html
(Если будете редактировать статью, можно добавить что память святого в Соборе Кипрских святых) (Греч.) https://churchofcyprus.org.cy/27142 Список у нас с Гавриилой их подготовлен.
Кроме источника, что использовали, где упоминается - 300 аламанских святых,
Есть другой... где они названы -
Один из трехсот иноземных отцов [1].
Аввакум (Αββακούμ) преподобный, иже в Каламифии. Митрополия Морфу.
2 декабря, вместе с пророком Аввакумом. Один из трехсот иноземных отцов [1]. Храм и пещера — во Фтерикуде Питсилийской. Первоначально преподобный подвизался на горе и был гоним селянами, но затем спустился, чтобы помогать строительству храма во имя св. пророка Аввакума, после чего отношение к нему жителей совершенно переменилось. Таким образом, этот храм, развалины которого сохранились, сложен в том числе и его руками. В том же храме святой выкопал себе гроб, в котором и почил.
Спустя долгое время, после забвения, обрели икону преподобного со свитком в руках, надпись на котором гласила: «Иисусова память просвещает ум».
О мощах архиепископ Макарий III пишет: "Поселяне из окрестностей храма во имя святого сохранили его мощи" (IX, с.6). Честная глава и две больших части костей и сейчас хранятся в храме свт. Николая Фтерикуды. Согласно местному преданию святой имеет особую благодать исцелять болезни ушей, что подтверждается многими свидетельствами исцелений. Ему составлен молебный канон.
Примечания:
[1]. Триста иноземных преподобных отцов, ошибочно именуемых Аламанами — впервые упоминаются Леонтием Махерасским в его летописи (XV в.).
Он говорит о них, как о беглых с Земли Обетованной, гонимых сарцинами христианах, среди которых — архиепископы, епископы, иереи и миряне. Они, потерпев крушение близ Пафоса, сошли на кипрскую землю и разошлись во все пределы ее по двое и трое и поселились в разных местах. Леонтий считает этих странников прибывшими из Сирии или Палестины.
Но католик Стефан Лузиньян (1537 — 1599) в XVI веке внезапно написал об этих трехстах иноземцах как о галлах (французах) и аламанах (немцах), не приводя никаких источников и обоснований.
Голословное это утвреждение, однако, прижилось, и укоренилось так, что отражено в составленных в XVIII веке синаксариях кипрских святых. Опираясь на раннее и авторитетное мнение Леонтия Махерасского, не следует называть этих святых аламанами.
Исключение составляют те святые, наименование которых аламанами слишком укоренилось. К таким можно отнести, например, преподобного Георгия Аламанского.
Из трехсот сиро-палестинских отцов сохранились упоминания о следующих:
Карпасскийские: преподобные Фирс, Созомен, Авксентий; шестеро киринейцев: прпп. Микалл, Епиктит, Олвиан, Иларион Новый, Сотирих и Епифаний Кифрейский;
из епархии Морфу: преподобные Ириник, Феодосий Полемийский, Курнутий и пятеро Илиофотов; прпп. Каландион, Варлаам, Агапий и Галатий, Кендей, Епифаний, Харетис, Александр, Пигон и Христофор, Кассиан Глифийский, Кассиан Авдимийский;
из окрестностей Куриона: Варнава, Ферапонт и другие; Ираклий епископ, Христофор, Елпидий, Лаврентий, Орест и Димитриан, Созомен потамийский, Евтихий, Феодор и пятеро иных преподобных Литродонда: Евтихий, Иоанн, Иосиф, Фрасий, Фелфас.
Близ Саламина прославились: Анастасий, Евфимиан, Синесий, Мемнон, Иона пергамский и Ферапонт из Синты.
Архиепископ Макарий III в книге "Кипр — остров святых" называет этот собор так: триста палестинских отцов.
|