> p.s. Считайте, что у меня нет чувства юмора... бывает человек молится, сосредоточенно работает, плачет о грехах, слушает Псалтырь, при внимании и сосредоточенности это чувство - обычно чуждо. "Все житие монаха - плач". Господь по преданию никогда не смеялся, его часто видели - плачущим... Он говорил точно и просто. Вы вправе выражаться как считаете нужным..
Солнышко, вы же сами писали, что Вы не монахиня (если я неправильно понял, прошу простить). Всё остальное - понятно, за единственным исключением (о нём ниже). У меня собственная родная сестра с детства не обладала чувством юмора и потому была жутко обидчива по поводу и без повода. У неё это прошло, пожалуй, только к 50-и годам. Такое случается у женщин (только Бога ради, не вздумайте и здесь обидеться! Я не о том, что женщина якобы хуже, просто она - другая, чем мужики), причём вне зависимости от степени религиозности и наличия в её жизни аскезы. В общем, это не страшно. Здесь больше проблем у собеседников - стараться иметь в виду и не дразнить лишний раз. Так что меня - простите Христа ради.
По поводу "предания" о том, что Господь якобы никогда не смеялся, лично у меня есть небезосновательные сомнения. Несомненно лишь то, что об этом нигде в Евангелии и остальных книгах Нового Завета не говорится. Но Господь, как учит Церковь, воплотившись - восприняв на Себя человеческое естество - во всём, кроме греха, уподобился нам. Однако именно поскольку Господь был безгрешен, Ему не требовался (как желающим спасения людям) непрестанный покаянный плач. Другое дело, что когда Он учил и творил чудеса, он, естественно, был бо́льшей частью серьёзен, и именно о таких, главных моментах нам сообщают евангелисты. Но это не значит, что что-либо человеческое было чуждо Спасителю. Так, мы читаем, что "Он прослезился", "возмутился духом". А смех? Сам по себе смех не есть грех. Грех - смехотворство ради самого себя. Иначе безгрешные дети никогда бы не смеялись. Нужно только правильно понимать: чистый ребёнок смеётся обычно от радости, а не оттого, конечно, что диакон Васильев удачно или неудачно пошутил. А вот взрослым, как пишет ап. Павел, позволено всё, - другое дело, что не всё из этого (и смотря в каких дозах) полезно. Гимнастика ума (если она происходит не за счёт обижания других) может приносить ему (уму) пользу. И многие святые отцы писали о том, что нельзя бесконечно скручивать пружину, иначе она лопнет, - нужно иногда её и отпускать. И они вовсе не чуждались безобидных шуток для разрядки напряжения. А иногда и не очень-то безобидных. Мой любимый "чёрный юмор" - у ап. Иакова: "Ты веруешь? Хорошо делаешь. И бесы веруют и трепещут..."
|