Может пригодится добавить - источник: http://св-троица.рф/25-yanvarya-den-prazdnovaniya-ikony-bozh...f17.
к богословию иконы
так как фразы доктора искусствоведения Ю.Г. Боброва внесенные сейчас в статью
"Позднее, в V веке, святитель Кирилл Александрийский объяснял, что Господь наделил Свою Мать молоком на небесах." Это осмысление позволяет толковать образ Млекопитательницы как изображение Евхаристии." - изучавш. творчество свт. Кирилла Александрийского - источниками не подтверждаются (сам автор не приводит подтвержден. ссылкой на святоотеч. источн., на слова святителя).
заменив их, можно добавить -
"...в середине V века возникла ересь монофизитов, отвергающих человеческую природу Спасителя, и появившаяся в Лавре Саввы Освященного икона «Млекопитательница» именно в это время стала защитницей и зримым воплощением учения Церкви о соединении двух природ во Христе :
««…последуя святым отцам, все согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, одного и того же Христа, Сына, Господа, Единородного, в двух естествах: неслитно (ἀσυγχύτως), неизменно (ἀτρέπτως), нераздельно (ἀδιαιρέτως), неразлучно (ἀχωρίστως) познаваемого.» [1]
[1] ACO.T. 2. Vol. 1(2).P. 129-130; Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. С. 48. и проф. Стилиан Пападопулос. 4-й Вселенский Собор (451) Фундамент Христологии. [Η Δ΄ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΚΗ ΣΥΝΟΔΟΣ (451)."Το οικοδόμημα της Χριστολογίας. Журнал ΘΕΟΛΟΓΙΑ ΤΟΜΟΣ 77 ΤΕΥΧΟΣ 2ον, 2006. См. ( "17. ἐν δύο φύσεσιν, ἀσυγχύτως, ἀτρέπτως ἀδιαιρέτως, ἀχωρίστως γνωριζόμενον· В двух природах неслиянно, непревратно, нераздельно, неразлучно познаваемого" )]; http://anavaseis.blogspot.gr/2012/09/451_11.html |