Обсуждение статьи "МЛЕКОПИТАТЕЛЬНИЦА"

Гавриила
только чтение
православие

Сообщений: 1210
Дата регистрации: 27.07.2018
уточнение
12.04.2019 23:08:12

Может пригодится добавить - источник: http://св-троица.рф/25-yanvarya-den-prazdnovaniya-ikony-bozh...f17.

к богословию иконы

так как фразы доктора искусствоведения Ю.Г. Боброва внесенные сейчас в статью

"Позднее, в V веке, святитель Кирилл Александрийский объяснял, что Господь наделил Свою Мать молоком на небесах." Это осмысление позволяет толковать образ Млекопитательницы как изображение Евхаристии." - изучавш. творчество свт. Кирилла Александрийского - источниками не подтверждаются (сам автор не приводит подтвержден. ссылкой на святоотеч. источн., на слова святителя).

заменив их, можно добавить -

"...в середине V века возникла ересь монофизитов, отвергающих человеческую природу Спасителя, и появившаяся в Лавре Саввы Освященного икона «Млекопитательница» именно в это время стала защитницей и зримым воплощением учения Церкви о соединении двух природ во Христе :

««…последуя святым отцам, все согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, одного и того же Христа, Сына, Господа, Единородного, в двух естествах: неслитно (ἀσυγχύτως), неизменно (ἀτρέπτως), нераздельно (ἀδιαιρέτως), неразлучно (ἀχωρίστως) познаваемого.» [1]



[1]   ACO.T. 2. Vol. 1(2).P. 129-130; Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. С. 48. и проф. Стилиан Пападопулос. 4-й Вселенский Собор (451) Фундамент Христологии. [Η Δ΄ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΚΗ ΣΥΝΟΔΟΣ (451)."Το οικοδόμημα της Χριστολογίας. Журнал ΘΕΟΛΟΓΙΑ ΤΟΜΟΣ 77 ΤΕΥΧΟΣ 2ον, 2006. См. ( "17. ἐν δύο φύσεσιν, ἀσυγχύτως, ἀτρέπτως ἀδιαιρέτως, ἀχωρίστως γνωριζόμενον· В двух природах неслиянно, непревратно, нераздельно, неразлучно познаваемого" )]; http://anavaseis.blogspot.gr/2012/09/451_11.html

Ответить
Харин, Илья Николаевич
модератор
православный, ЯПЦ

Сообщений: 1623
Дата регистрации: 09.06.2006
Re: уточнение
13.04.2019 07:46:58 в ответ на "уточнение" (Гавриила)

> фразы доктора искусствоведения Ю.Г. Боброва - изучавш. творчество свт. Кирилла Александрийского - источниками не подтверждаются

На чём основано это утверждение? Вы сами так хорошо знаете все работы свт. Кирилла, или ссылаетесь на кого-то ещё?

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4206
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: уточнение
13.04.2019 10:06:07 в ответ на "Re: уточнение" (Харин, Илья Николаевич)

> > фразы доктора искусствоведения Ю.Г. Боброва - изучавш. творчество свт. Кирилла Александрийского - источниками не подтверждаются
> На чём основано это утверждение? Вы сами так хорошо знаете все работы свт. Кирилла, или ссылаетесь на кого-то ещё?

Извините, что влезаю, но в тексте Боброва действительно нет ссылок на труды святителя, где есть это утверждение.

> "Кирилл Александрийский объяснял, что Господь наделил Свою Мать молоком на небесах"

Мне кажется, что такое объяснение само нуждается в объяснении. Мне, например, оно непонятно. Если святитель действительно так сказал, нужен контекст.

Ответить
Гавриила
только чтение
православие

Сообщений: 1210
Дата регистрации: 27.07.2018
Re: уточнение
13.04.2019 14:14:00 в ответ на "Re: уточнение" (Александр Иванов)

> > > фразы доктора искусствоведения Ю.Г. Боброва - изучавш. творчество свт. Кирилла Александрийского - источниками не подтверждаются
> > На чём основано это утверждение? Вы сами так хорошо знаете все работы свт. Кирилла, или ссылаетесь на кого-то ещё?
> Извините, что влезаю, но в тексте Боброва действительно нет ссылок на труды святителя, где есть это утверждение.
> > "Кирилл Александрийский объяснял, что Господь наделил Свою Мать молоком на небесах"
> Мне кажется, что такое объяснение само нуждается в объяснении. Мне, например, оно непонятно. Если святитель действительно так сказал, нужен контекст.
да, оно "режет слух"... С преподавателями технолог. живоп. и реставрации, еще по институту помню Ю. Боборова, Девятова, знакома еще по АХ, они прекрасные специалисты, техники, ремесл., "лечения" и консервации живописи, но искусствовед. среда часто за нехватки времени и пр. - глубоко невоцерковлен. часто, их тексты, когда касаются догматики и пр. часто не выдерживают критики... поэтому, конечно, обратилась к закончившему (ΕΚΠΑ) и имеющему богословcк. образование с доступом на электр. носит. к большому колич. книг (и на греч.) св. отцов - за реакцией на этот текст, так как трудов свт. Кирилла им прочитано много больше. Свт. Кирилла Александрийского читала полностью только толков. на еванг. Иоанна Богослова (это одна из любимейших святоотеческ. книг). Также все его, что касается толкования книг Нового завета, так как много лет активный участник проекта "Экзегет", и - уваж. проф. Стилиана Пападопулоса в переводе ΣΤΙΛΙΑΝΟΣ Γ. ΠΑΠΑΔΟΠΟΥΛΟΣ ομότιμος καθηγητής του πανεπιστημίου Αθηνών ΑΓΙΟΣ ΚΥΡΙΛΛΟΣ ΑΛΕΞΑΝΔΡΕΙΑΣ βίος θεολογία χριστολογία ερμηνευτική εκδ. Αποστολική διακονιά της Εκκλησιάς της Ελλάδος έκδώση Ά Αθήνα -2004. Ссылки на перевод легко найти в сети. (Бог даст, статью надо о проф. и монахе Герасиме м. Дохиара сделать на Древе). Слог и мысль, если так можно сказать, - "культуру", благородство мысли святителя немного удалось понять, соприкоснуться, проникнуться. Поэтому в столь важном месте - как богословие иконы, на неподтвержденное, думаю, лучше для православных - не опираться.

Ответить
Харин, Илья Николаевич
модератор
православный, ЯПЦ

Сообщений: 1623
Дата регистрации: 09.06.2006
Re: уточнение
13.04.2019 16:22:35 в ответ на "Re: уточнение" (Гавриила)

> нет ссылок на труды святителя, где есть это утверждение.
> такое объяснение ... непонятно.
> оно "режет слух"...
> искусствовед. среда часто ... глубоко невоцерковлен. часто, их тексты, когда касаются догматики и пр. часто не выдерживают критики...

Хорошо. Удалил этот момент и несколько дополнил другие разделы.

Ответить