Обсуждение новости "Мирянам РПЦ разрешено причащаться в русском..."

д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3234
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Повтор, которого никто не заметил
03.01.2019 17:20:35 в ответ на "Re: Повтор, которого никто не заметил" (Александр Иванов)

> Почему было разорвано евхаристическое общение с Константинополем? Нам объясняют: потому он вступил в общение с раскольниками, ссылаются на конкретные канонические правила. Решение о разрыве принимается соборно, местные епархии и автономии присылают свое одобрение. Ладно. Теперь единолично (!) принимается решение о евхаристическом общении мирян с конкретным константинопольским монастырем. Каковы же аргументы? "Мы знаем, что этот монастырь строился русскими монахами на русские деньги (sic!), там русское и украинское монашеское братство, там богослужение совершается на славянском языке (sic-2!)". Вы можете объяснить, при чем тут деньги, язык богослужения и национальность братства? Почему бы не разрешить мирянам причащаться у украинских и любых других раскольников, где выполняются эти три нехитрых условия? Зачем тогда вообще нужно каноническое право?

Вы, Александр Юрьевич, рассуждаете слишком категорично. Постараюсь ответить, если Вы готовы быть хотя бы минимально гибче и снисходительнее. Зилотство - это крайность, к добру не ведущая.

Первое. Каноническое право нужно затем, чтобы его применять с умом и с любовью.

Второе. Решение о разрыве евхаристического общения - это не канон, и это ещё не есть акт соборного осуждения тех, с кем прервано общение, а превентивная и предупредительная мера, один из максимально категоричных способов декларирования Русской Церковью своей позиции. (А ведь предлагались и другие варианты - например, в одностороннем порядке объявить Константинопольский Патриархат еретическим и безблагодатным. Но хватило мудрости поступить осмотрительнее.) Нигде в официальном тексте решения не сказано, то причащаться там нельзя по причине безблагодатности Константинопольской Церкви. Запрет на сослужение клириков и участие в таинствах мирян - чисто дисциплинарный. Те, кто глубоко понимает природу Церкви и основополагающую важность в ней дисциплины и послушания, смиренно принимают это дисциплинарное ограничение. И уж конечно для мирян в качестве икономии достаточно благословения на причастие - но не везде, а только в русском монастыре, который духовно осознаёт себя как бы астичкой Русской Церкви и уж точно не принимал участие в том, что вытворяет Варфоломей.

Ответить