> Гавриила, по первой иконе я ответил Вам в обсуждении статьи и Каллисте Первом, см. там.
> Но зачем Вы убрали Оптинскую фреску, на которой уж совершенно несомненно изображён именно Ксанфопул, дав взамен две почти неотличимых (для неспециалиста) чёрно-белых прориси, я ума не приложу. Заодно замечу, что однотипные и достаточно безликие греческие иконы "на золотом фоне" лично меня не впечатляют. Икона - это всё-таки богословие в красках, а не стилизация художественных приёмов.
Д. Александр! Убрала Оптинскую фреску, потому что на ней нет идентификации - Ксанфопул. Просто подпись - п. Каллист.
Как Вы определили что это именно он, чтобы поставить его в статью о Ксанфопуле?
Относительно икон на золотом фоне - они в большинстве статей о этих патриархах и календаре греческом. Золотой фон у большинства икон, на котором изображены отцы-исихасты. (Никифор, Никодим, Григорий Византийский, Палама, Григорий Синаит). Множество икон византийских на этом фоне, как Вы знаете. Мне видится логичным идентичность изображений в этом случае.
|