Обсуждение статьи "КАЛЛИСТ КСАНФОПУЛ"

Гавриила
пользователь
православие

Сообщений: 1009
Дата регистрации: 27.07.2018
Re: Олексієві!
10.12.2018 08:29:20 в ответ на "Re: Олексієві!" (д. Александр Васильев)

> Гавриила, по первой иконе я ответил Вам в обсуждении статьи и Каллисте Первом, см. там.
> Но зачем Вы убрали Оптинскую фреску, на которой уж совершенно несомненно изображён именно Ксанфопул, дав взамен две почти неотличимых (для неспециалиста) чёрно-белых прориси, я ума не приложу. Заодно замечу, что однотипные и достаточно безликие греческие иконы "на золотом фоне" лично меня не впечатляют. Икона - это всё-таки богословие в красках, а не стилизация художественных приёмов.
Д. Александр! Убрала Оптинскую фреску, потому что на ней нет идентификации - Ксанфопул. Просто подпись - п. Каллист. Как Вы определили что это именно он, чтобы поставить его в статью о Ксанфопуле? Относительно икон на золотом фоне - они в большинстве статей о этих патриархах и календаре греческом. Золотой фон у большинства икон, на котором изображены отцы-исихасты. (Никифор, Никодим, Григорий Византийский, Палама, Григорий Синаит). Множество икон византийских на этом фоне, как Вы знаете. Мне видится логичным идентичность изображений в этом случае.

Ответить