Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "КАЛЛИСТ КСАНФОПУЛ"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Олексієві!
01.12.2018 22:28:28

Олексій, смотрю, Вы правите. Вставьте заодно изображения, пожалуйста, а то у меня лимит.

Свт. Каллист Константинопольский (Ксанфопул?). Фрагмент выносной иконы "Преображение с предстоящими и видом монастыря Пантократор" (сер. XVIII в.) из Афонского Пантократорского монастыря. Собр. Государственного исторического музея, Москва.
Свт. Каллист Константинопольский (Ксанфопул?). Фрагмент выносной иконы "Преображение с предстоящими и видом монастыря Пантократор" (сер. XVIII в.) из Афонского Пантократорского монастыря. Собр. Государственного исторического музея, Москва.
@ 17349 @
Свт. Каллист Ксанфопул. Фреска ок. 2000 г. Казанский собор Оптиной пустыни
Свт. Каллист Ксанфопул. Фреска ок. 2000 г. Казанский собор Оптиной пустыни
@ 17350 @

Ответить
Гавриила
только чтение
православие

Сообщений: 1380
Дата регистрации: 27.07.2018
Re: Олексієві!
02.12.2018 12:49:03 в ответ на "Олексієві!" (д. Александр Васильев)

> Олексій, смотрю, Вы правите. Вставьте заодно изображения, пожалуйста, а то у меня лимит.
>
Свт. Каллист Константинопольский (Ксанфопул?). Фрагмент выносной иконы "Преображение с предстоящими и видом монастыря Пантократор" (сер. XVIII в.) из Афонского Пантократорского монастыря. Собр. Государственного исторического музея, Москва.
Свт. Каллист Константинопольский (Ксанфопул?). Фрагмент выносной иконы "Преображение с предстоящими и видом монастыря Пантократор" (сер. XVIII в.) из Афонского Пантократорского монастыря. Собр. Государственного исторического музея, Москва.
@ 17349 @
Свт. Каллист Ксанфопул. Фреска ок. 2000 г. Казанский собор Оптиной пустыни
Свт. Каллист Ксанфопул. Фреска ок. 2000 г. Казанский собор Оптиной пустыни
@ 17350 @

Олексій Тре и д. Александр, спасибо за уточнения в разделе.

и у меня лимит, поэтому прошу, т.к. были планы поставить к двум патриархам Каллистам в две статьи - еще изображения на золотом фоне, если Вы оба согласны - добавьте, пожалуйста, Олексій Тре

Патриарх Каллист I Константинопольский
Патриарх Каллист I Константинопольский
и
Патриарх Каллист II Ксанфопул Константинопольский
Патриарх Каллист II Ксанфопул Константинопольский
, и эти согласно подписям, они взяты с греческих сайтов, и с Игнатием Ксанфопулом на Ваш выбор, (есть, кроме поставленного в "Иллюстрации" еще их графические изображение в интернете, если это не подойдет, посмотрите пожалуйста) чтобы модератором дважды не редактировать.
Прпп. Игнатий и Каллист Ксанфопулы. Греция, до 1998 г.
Прпп. Игнатий и Каллист Ксанфопулы. Греция, до 1998 г.
Каллист и Игнатий Ксанфопулы
Каллист и Игнатий Ксанфопулы
Первое изображение на зеленом фоне п. Каллиста - на греческих сайтах это - Каллист Первый См. http://www.saint.gr/1946/saint.aspx, См. https://www.dogma.gr/imerodromio/osios-kallistos-patriarchis...03/ и http://agioritikesmnimes.blogspot.com/2018/06/10782.html и http://azbukaspaseniya.ru/biblioteka/kallist-i-ignatij-ksanfopuly.html а не п. К. Ксанфопул См. http://www.saint.gr/3066/saint.aspx

Лучше заменить его, посмотрите.

Можно, хорошо бы, - добавить греч. написание - Κάλλιστος Β΄ Ξανθόπουλος и ссылку, что в "Добротолюбии" св. Игнатий Ксанфопул имя которого вместе упоминается Άγιος Κάλλιστος και Άγιος Ιγνάτιος Ξανθόπουλος* https://azbyka.ru/otechnik/greek/dobrotolyubie-filokalija-na...5/1 https://azbyka.ru/otechnik/greek/dobrotolyubie-filokalija-na...5/1 это для легкости нахождения в греческом "Добротолюбии" их творений.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Олексієві!
09.12.2018 22:39:49 в ответ на "Re: Олексієві!" (Гавриила)

Гавриила, по первой иконе я ответил Вам в обсуждении статьи и Каллисте Первом, см. там.

Но зачем Вы убрали Оптинскую фреску, на которой уж совершенно несомненно изображён именно Ксанфопул, дав взамен две почти неотличимых (для неспециалиста) чёрно-белых прориси, я ума не приложу. Заодно замечу, что однотипные и достаточно безликие греческие иконы "на золотом фоне" лично меня не впечатляют. Икона - это всё-таки богословие в красках, а не стилизация художественных приёмов.

Ответить
Гавриила
только чтение
православие

Сообщений: 1380
Дата регистрации: 27.07.2018
Re: Олексієві!
10.12.2018 08:29:20 в ответ на "Re: Олексієві!" (д. Александр Васильев)

> Гавриила, по первой иконе я ответил Вам в обсуждении статьи и Каллисте Первом, см. там.
> Но зачем Вы убрали Оптинскую фреску, на которой уж совершенно несомненно изображён именно Ксанфопул, дав взамен две почти неотличимых (для неспециалиста) чёрно-белых прориси, я ума не приложу. Заодно замечу, что однотипные и достаточно безликие греческие иконы "на золотом фоне" лично меня не впечатляют. Икона - это всё-таки богословие в красках, а не стилизация художественных приёмов.
Д. Александр! Убрала Оптинскую фреску, потому что на ней нет идентификации - Ксанфопул. Просто подпись - п. Каллист. Как Вы определили что это именно он, чтобы поставить его в статью о Ксанфопуле? Относительно икон на золотом фоне - они в большинстве статей о этих патриархах и календаре греческом. Золотой фон у большинства икон, на котором изображены отцы-исихасты. (Никифор, Никодим, Григорий Византийский, Палама, Григорий Синаит). Множество икон византийских на этом фоне, как Вы знаете. Мне видится логичным идентичность изображений в этом случае.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Олексієві!
10.12.2018 08:45:44 в ответ на "Re: Олексієві!" (Гавриила)

Оптинская фреска 2000 года - из того же "Нового подлинника́ МДА. Ну, надо же всё-таки собственную самоуверенность не ввдвигать на первый план! Вы будете спорить с МДА?!

Что до золотого фона. Вы бы почитали хотя бы "Иконостас" о. Павла Флоренского. Золото фона иконы - это образ нетварного света. Такой фон в идеале (когда есть средства) должен быть на ВСЕХ иконах вообще. (Когда денег на золото не было, фон делали красным или жёлтым.) Но когда икона выполнена на ремесленном уровне, то дело не в фоне, а в том, что технология соблюдена, а образ - под сомнением.

Ответить
Гавриила
только чтение
православие

Сообщений: 1380
Дата регистрации: 27.07.2018
Re: Олексієві!
10.12.2018 08:53:34 в ответ на "Re: Олексієві!" (д. Александр Васильев)

> Оптинская фреска 2000 года - из того же "Нового подлинника́ МДА. Ну, надо же всё-таки собственную самоуверенность не ввдвигать на первый план! Вы будете спорить с МДА?!
> Что до золотого фона. Вы бы почитали хотя бы "Иконостас" о. Павла Флоренского. Золото фона иконы - это образ нетварного света. Такой фон в идеале (когда есть средства) должен быть на ВСЕХ иконах вообще. (Когда денег на золото не было, фон делали красным или жёлтым.) Но когда икона выполнена на ремесленном уровне, то дело не в фоне, а в том, что технология соблюдена, а образ - под сомнением.
Д. Александр! Благодарю за комментарий по тропарю п. Каллиста. Прежде чем менять иконы п. Каллиста, Вами поставленные (как теперь Вы пояснили - с диска, выставки), я обратилась на форуме к Вам и Олексій Тре см. форум "КАЛЛИСТ КСАНФОПУЛ" с рассуждениями почему у меня вызывает сомнение Вами поставленное. Были приведены ссылки. Вы не ответили, - не заметели? были заняты? Не нашла ссылку подробную откуда эти иконы, которую Вы - предоставили позже, а именно сведения: *На диске после подписи есть и ссылка на источник:
> Древности монастырей Афона X - XVII веков в России. Из музеев, библиотек, архивов Москвы и Подмосковья. Каталог выставки 17 мая - 4 июля 2001 года. М., "Северный паломник", 2004, с. 273.*
Ссылки я предоставила на греческий календарь. Хочу поделиться некоторыми сведениями о себе - я имею искусствоведческое образование (Академия Художеств СПб и писала иконы для жен. монастырей в академическом стиле при женском монастыре. Одна из которых - в Варлламо-Хутынский монастырь, сестры говорят, что она мироточила. Просто, чтобы Вы знали мой анамнез). Мне не нравится излишняя эмоциональность в Ваших ответах мне, впрочем, как в ответах и - другим.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2232
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Гаврииле (изменено)
10.12.2018 12:20:35 в ответ на "Re: Олексієві!" (Гавриила)

P.S.: Простите

Ответить
Гавриила
только чтение
православие

Сообщений: 1380
Дата регистрации: 27.07.2018
Re: Гаврииле
10.12.2018 13:09:29 в ответ на "Re: Гаврииле (изменено)" (Олексій Тре)

> > Просто, чтобы Вы знали мой анамнез). Мне не нравится излишняя эмоциональность
> Наталия, мне нравиться
> ::
> и это несмотря на то, что Вы, обращаясь в постах не ко мне, в титуле сообщения не раз помянули мое имя.
> Мне тоже может нравиться, что, некоторые женщины, несмотря на свою "излишняю эмоциональность", рано или поздно (см. например, фильм реж. Родо Седзи "Рин. Легенда об иконе"(1992) о православной японской иконописице Ямасите Рин) могут прийти к пониманию, что такое каноничная икона. Я не хочу сказать, что женщина-иконописец, это все равно, что женщина-епископ. Но, такие нотки, как нравиться, не нравиться .. звучат (в общем мне нравятся, как они звучат).

д. Александр - с чем несогласны относительно того, что я правлю в статьях - пишите, пожалуйста, - модераторам. Решать - им. Больше прошу ничего мне не писать. Только - модераторам. Прошу прощения, если что не так.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Гаврииле
11.12.2018 00:14:55 в ответ на "Re: Гаврииле" (Гавриила)

> Просто, чтобы Вы знали мой анамнез). Мне не нравится излишняя эмоциональность

> д. Александр - с чем несогласны относительно того, что я правлю в статьях - пишите, пожалуйста, - модераторам.
> Решать - им.
> Больше прошу ничего мне не писать. Только - модераторам. Прошу прощения, если что не так.

Бог да простит Вам, Гавриила, Вашу излишнюю эмоциональность. И меня простите Христа ради.

Ответить
Гавриила
только чтение
православие

Сообщений: 1380
Дата регистрации: 27.07.2018
Re: Гаврииле
11.12.2018 08:56:28 в ответ на "Re: Гаврииле" (д. Александр Васильев)

> > Просто, чтобы Вы знали мой анамнез). Мне не нравится излишняя эмоциональность
> > д. Александр - с чем несогласны относительно того, что я правлю в статьях - пишите, пожалуйста, - модераторам.
> > Решать - им.
> > Больше прошу ничего мне не писать. Только - модераторам. Прошу прощения, если что не так.
> Бог да простит Вам, Гавриила, Вашу излишнюю эмоциональность. И меня простите Христа ради.
Д. Александр, Олексій прощаю.)

И чтобы подобному не на чем было возникнуть дальше - очень надеюсь, больше комментариев - Ваших и Олексiя в мой адрес - на мою почту - рассылка и, здесь на "Древе", - поступать не будет.

С чем несогласны оба - все адресуйте - модераторам. Как найдется у них время и пр. - они - со мной и - я с ними - разберемся.))). Диалоги мои с Вами обеими - закончены. Не обижаюсь, конечно, но, несомненно, имею, думаю, право выбрать с кем вести обсуждение редактируемого здесь? Спасибо Вам обеим за помощь на сайте, все помню, все ценю, но дальше - только с модераторами. Всего доброго.

Ответить