Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "АМФИЛОХИЙ (МАКРИС)"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Очень спокойно о правках.
08.12.2018 11:28:41 в ответ на "Re: Очень спокойно о правках." (Александр Иванов)

Александр Юрьевич, наверное, Вы правы. (Даже не пишу: "по-своему правы", не читаю нужной такую оговорку.) Вы ведь видели, что я с самого начала не был настроен на драку, о чём и намекнул в заголовке. Всё, что я говорил - во-первых, достаточно субъективно (особенно в нашу-то либеральную эпоху), во-вторых, конечно, радикально (в чём мне только помогала предположительность описываемых будущих со-бытий или НЕ со-бытий).

Опять же, очень спокойно замечу. Вы пишете: "...гипотетические события, которые, Бог даст, и не наступят". Здесь не могу с Вами согласиться в употреблении и отрицания, и будущего времени. События - уже наступили, Варфоломей уже решился и стал действовать. То, что он делает - безумие. Дерзаю сказать так даже прежде его соборного осуждения. Хотим ли мы, православные, чтобы безумие стало нормой Церковной жизни? Или хотим, чтобы безумие было названо безумием, ересь - ересью? Хотим ли мы, чтобы в Церковном теле циркулировала заражённая смертельной болезнью кровь, или тобы это тело очистилось от заразы и было здоровым? Это ведь на самом деле действительно зависит от наших желаний! От того, о чём мы молимся (или не молимся) Богу.

Я все уже почти 27 лет украинского раскола прожил здесь. Я видел, как с каждым годом уменьшается шанс вообще на какое бы то ни было уврачевание этого разделения. Сегодня этот шанс равен нулю, потому что в разделении выросло уже целое поколение, которое не видело того, с чего начинал сперва Боднарук, а потом Филарет. Им не дорога та истинная Церковь, которая выстояла при советской власти, которая обильно умылась мученической кровью, в которой мы все крестились и в которой причащаемся Тела и Крови Христа Бога. Та единственная Церковь, которую люто ненавидит сатана и всегда воюет с ней, чему мы, все живущие на Украине, свидетели. И теперь лукавый руками Варфоломея хочет смешать в одно Целое Христа с Велиаром! Но это невозможно. И желать того, чтобы это случилось, на мой взгляд, есть грех.

...Когда я только воцерковился (начало 1980-х), то стоял в Покровском монастыре, следя за службой по машинописной книжке. И, по непониманию, считал героическим подвигом, когда диакон на ектении вместо "богохранимой страны нашей, властей и воинства ея" поминал "богохранимую страну нашу и верою живущих в ней". Вот, думал, какую смелось вера придаёт! Не хочет он молиться за безбожную власть - и не молится!.. Впоследствии меня научили подлинно церковному отношению к этому вопросу, объяснив смысл молитвы о власти. Лучше всего он изложен, пожалуй, в пространном помяннике после утренних молитв (только сейчас это место опущено!): "Спаси́, Го́споди, и поми́луй богохрани́мую страну́ на́шу, вла́сти и во́инство ея́, и глаго́ли ми́рная и блага́я в сердца́х и́х о Це́ркви Твое́й Святе́й и о все́х лю́дех Твои́х, да и мы́ в тишине́ и́х ти́хое и безмо́лвное житие́ поживе́м во вся́ком благоче́стии и чистоте́".

До сих пор иногда читаешь в православных мемуарах, как тот или иной очень благочестивый батюшка вместо "властех и воинстве ея" произносил: "областех и воинстве ея" - лукавя пред Богом и даже формально нарушая чинопоследование, лишь бы не молиться за безбожников! Уверен, что это искажённое представление и его следствие, когда половина православных не молилась о власти, стало одной из причин развала нашей большой Родины, сочувствовать чему может лишь бессердечный.

В теперешней ситуации, когда мировое Православие действительно раскололось на папистский Фанар (возможно, с примкнувшими к нему - пока мы не знаем, каким - поместными Церквями) и остальной Православный мир. В этом последнем тоже далеко не всё тишь да гладь да Божья благодать, там тоже своих болезней и проблем достаточно. Но мы живём во времена, когда до́лжно держаться того, что имеешь, если не хочешь лишиться и этого последнего.

Не сердитесь, если мои слова - не по сердцу. Я никого ни за что не агитирую. Я только высказываю свою точку зрения, пытаясь следовать тому, чему был научен Церковью.

Ответить