Обсуждение статьи "АМФИЛОХИЙ (МАКРИС)"

д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3749
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Очень спокойно о правках.
07.12.2018 13:48:00 в ответ на "Re: Очень спокойно о правках." (Александр Иванов)

> на вопрос Вы не ответили, меня интересует, в чем конкретная польза от этой пометки с практической точки зрения. К примеру, пройдет еще 10 лет в состоянии разрыва. Константинополь за это время канонизирует еще 150 святых. Что нам даст имя последнего святого, канонизированного перед прекращением евхаристический отношений?

Вы можете со мной не соглашаться. Но разрыв евхаристических (и не только! - РПЦ вышла изо всех межцерковных структур, возглавляемых, или в которых председателями являются представители Константинопольского Патриархата) отношений - это только начальный этап "разборок". Да, продолжение может и вовсе не последовать - если остальные поместные Церкви все струсят и отмолчатся. Тогда так и зависнет. Но дальше в принципе необходим Всеправославный собор, который и должен либо заставить Константинополь подчиниться большинству и прекратить свои выходки, либо официально объявить эту поместную Церковь еретической. (Или сформулировать какие-то иные выводы.) До нормализации или окончательного разрыва РПЦ, скорее всего, не станет вносить в свои святцы святых, которых прославит Фанар.А в случае разрыва - так и вовсе никогда не будет.

Конечно, "Древо" - независимо. И тем не менее нужно к таким вещам относиться внимательно. Повторю, что Церковь учит: благодать отнимается от еретика сразу же и полностью. Но назвать кого-либо еретиком может только Церковная Полнота. Если последнего не происходит (когда ситуация "зависает"), можно, конечно, делать вид, что никто ничего не понимает и что Варфоломей не сказал и не сделал того, что он сказал и сделал, и что ВЕСЬ его епископат при этом промолчал, выразив своё согласие. Да, пока Церковная Полнота не высказалась, каждый дурак вроде меня может сколько угодно визжать от возмущения, но решать он ничего не может. Однако и люди поумней меня понимают, что искажено самое учение о Церкви, её экклесиологическое учение, а значит, можно не делать вид, что мы не знаем вины Константинополя. Просто мы не можем ему об этом пока сказать в лицо.

Вот таковы мои резоны. Можете с ними не соглашаться. Это безусловное право каждого.

Ответить