Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ДАНИИЛ СКИТСКИЙ, СТАРШИЙ"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
О части информации в статье - возможно, она касается МЛАДШЕГО.
16.05.2017 13:50:35

Речь идёт о многократном покаянии Даниила в грехе убийства разбойника. Вослед за Филаретом Черниговским, я поместил этот рассказ сюда. Однако у греков http://www.synaxarion.gr/gr/sid/3650/sxsaintinfo.aspx в житии подробно расшифрованы конкретные патриархи, которых посещал Даниил, с годами:

> Τὸ γεγονὸς αὐτὸ αἰσθάνθηκε ὡς βαρύτατο ἁμάρτημα, γι’ αὐτὸ ἦλθε καὶ ἐξομολογήθηκε αὐτὸ πρῶτα μὲν στὸν Πατριάρχη Ἀλεξανδρείας Τιμόθεο Γ’ (520 – 536 μ.Χ.), ἀκολούθως δὲ στοὺς Πατριάρχες Κωνσταντινουπόλεως Ἐπιφάνιο (520 – 535 μ.Χ.), Ἀντιοχείας Εὐφράσιο (521 – 526 μ.Χ.) καὶ Ἱεροσολύμων Ἰωάννη Γ’ (516 – 524 μ.Χ.), ὡς καὶ στὸν Ἐπίσκοπο Ρώμης Ὀρμίσδα (514 – 523 μ.Χ.).

То есть: Тимофей III Александрийский (520-536), Епифаний Константинопольский (520-535), Евфрасий Антиохийский (521-526), Иоанн III Иерусалимский (516-524), Гормизд Римский (514-523). И что с этим делать?

У Макария Симонопетрского эта история также соотнесена с Даниилом Младшим! Как и связи с Анастасией Патрикией, Евлогием Странноприимцем, свв. Андроником и Афанасией, Марком Александрийским, св. Фомаидой, монахиней, притворявшейся пьяницей. Всё это - о младшем.

О старшем у Макария буквально следующее (цитирую):

"Был учеником св. Арсения Великого и сам стал наставником многих монахов. Когда в 407 г. варварское племя мазиков напало на Скит, братия предложили ему бежать вместе с ними. Авва Даниил ответил: "Если Бог не позаботится обо мне, зачем мне жить?" Оставшись незамеченным войсками варваров, он подумал: "Вот Бог и позаботился о тебе. Теперь и ты поступи так, как свойственно человеку, и беги с [думаю, правильнее было бы перевести не "с", а "следом за". - А. В.] отцами". И ещё он говорил: "Тело процветает в той мере, в которой ослабевает душа, а душа процветает тогда, когда ослабевает тело". Прожив 40 лет в пустыне, он мирно преставился ок. 420 г." (Синаксарь. Жития святых Православной Церкви. Автор-составитель иеромонах Макарий Симонопетрский. Адаптированный перевод с французского. В 6 тт. - М.: Издательство Сретенского монастыря, 2011. - Т. V. - С. 501-502).

Пожалуй, я не стану на данном этапе править эти статьи. Не нахожу в себе достаточного хладнокровия. (Отчасти это связано с внешними обстоятельствами жизни и цейтнотом.) Поэтому прошу или Олексія, или Александра Иванова воспользоваться сообщённой мною информацией и цитатой для дальнейшей работы над статьями.

Ответить