> Для меня не было вопроса, существуют ли два Даниила. Есть два разных жития, хотя и с диффузировавшими туда и/или сюда отдельными рассказами. Для меня скорее вопрос: а не было ли троих (18.04, 7.06 и тот, что у католиков под 9.03 и 14.04)? Олексій, к кому Вы относите рассказ о Данииле, "оболганном блудом" (так у Спасского под 18 марта)?
Этот рассказ из сборника о Данииле (младшем) восходит к Иоанну Мосху. Подробнее см. у дотошных боландистов : См. IV. A Story about Abba Daniel from material associated with John Moschus / IV.1 Through a Miracle Abba Daniel Refutes Slanderous Charges // Witness to Holiness: Abba Daniel of Sectis, http://www.litpress.org/Products/GetSample/CS219P/9780879074197. См. так же "Авва Даниил", Рассказ 6 // Отечник, составленный святителем Игнатием (Брянчаниновым), http://www.ccel.org/contrib/ru/Otechnik/Ot11.html#b5
Если честно, как для меня, то цикл рассказов об Авве Данииле посвящен младшему. Понятно, что именно младший стал собирательным и назидательным образом для сборника рассказов. Как уже было сказано "Расхождения в датировке событий (..) не позволяют с уверенностью говорить о том, что во всех этих сказаниях "авва Даниил" - один и тот же человек".
Об ученике Арсения Великого почти ничего не известною - возможно это Даниил Фаранит, автор некоторых апофтегм о св. Арсение, возможно он же подвизался в монастыре Макария Великого. Еще был брат-наставник Ионанна Колова по имени Даниил, который оставил Скит после берберского погрома 407 года и умер на берегу Красного Моря.
Во времена Филарета Черниговского пытались привязать часть рассказов из сборника об авве Данииле к ученику Арсения Великого.
Из приведенной ссылки на современную греческую память за 7 июня [1] видно, что она относится к младшему. Сейчас о Данииле старшем (Даниилах старших) ничего толком неизвестно.
[1] Ὁ Ὅσιος Δανιὴλ ὁ τῆς Σκήτεως (7 Ιουνίου), http://www.synaxarion.gr/gr/sid/3650/sxsaintinfo.aspx |