Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ГЕОРГИЙ АРСЕЛАИТ"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Альтернативная информация
03.04.2017 18:57:59 в ответ на "Re: Альтернативная информация" (Олексій Тре)

> > Ведь не случайно же в НКС даты кончины у Георгия Арсельского нет, а ПОЗЖЕ в Минее её проставили - и это был явно не согласующийся с Лествичником IV век? Может, для этого были основания?
> Анастасий Синайский подойдет? См. пп. 9 и 32, http://www.pravoslavie.ru/33728.html

Спаси Господи! Я этого материала вообще не знал, так что - вдвойне благодарю!

Итак, о прп. Георгии Арселаите речь идёт в главах 9-12, и это совершенно однозначно не брат Иоанна Синаита = Лествичника. В главе 32 рассказан тот эпизод о диалоге братьев об очерёдности их смертей, который я цитировал в предыдущем посте по Макарию Симонопетрскому (только у Макария всё понятно, а у Анастасия Синайского из-за супергорбатого перевода понять нельзя ничего). Брат Лествичника Георгий назван епископом.

О датах кончины. Георгий Арселаит, по логике, умер раньше братьев Иоанна и Георгия. О датах кончины последних - есть разные данные. Но в любом случае это, по идее, "кон. VII в.". Наверное, Георгий Арселаит - это "VII в.".

Александр Юрьевич, в таком случае мне кажется, что о том, что в некоторых источниках имеет место ошибочное смешение Георгия Арселаита с его тёзкой братом Лествичника, следует упомянуть в сноске. В статью о Георгии Арселаите добавить из Анастасия Синаита эпизоды из глав 9-12 (возможно, выборочно, сократив и упростив риторические узоры речи). О диалоге про очерёдность смертей братьев я бы добавил в статью о Лествичнике - в изложении Макария Симонопетрского.

Вы сами займётесь? Или ... ?

Ответить