Обсуждение статьи "ЧУДО О ТАКСИОТЕ ВОИНЕ"

Харин, Илья Николаевич
модератор
православный, ЯПЦ

Сообщений: 1375
Дата регистрации: 09.06.2006
Re: О календарных статьях
10.02.2017 15:58:06 в ответ на "Re: О календарных статьях" (д. Александр Васильев)

> Дело в том, что латинские месяцесловы (в лице Heiligen.net, ссылку на который я давал в своём варианте статьи) под 28 марта ссылаются как раз на Восточную Церковь, а историю излагает практически слово в слово по Николаю Велимировичу.

Да, и это удивляет.

> И у Велимировича, и у Димитрия Ростовского есть имя - Таксиот. У греков его нет. Как минимум, перед нами два ручейка информации из прошлого, просочившиеся, видимо, разными путями.

Подозреваю что в какой-то точке просто произошёл ошибочный перевод с греческого. Надеюсь специалисты-грековеды скажут своё веское слово, но мне кажется что "таксиот" это скорее чин чем имя. Например, в словаре к книге Дашкова (С. Б. Дашков, Императоры Византии, М.: Издательский дом "Красная плщадь", "АПС-книги", 1996, http://www.sedmitza.ru/lib/text/434631), даётся такое определение:

Таксиот — «тысяцкий», старший офицерский чин.

В книге Леонида Денисова (Ад и рай по учению святых отцов, "Отчий дом", 1996 (по изд. Е. И. Коноваловой, М., 1900), http://pagez.ru/olb/054.php) относительно "Повести о Таксиоте" также сказано:

Таксиот не имя собственное. Это слово, в переводе с греческого, означает воин.

> у Димитрия-то Ростовского нашего эта память ЕСТЬ!

Вот в этом и дело. Всегда коробит, когда в НКС, или в Минее Патриархии, или - как сейчас - у свт. Димитрия - ЕСТЬ, а в календаре - НЕТ. По мне, если есть в вышеуказанных книгах, это должно считать актуальным для Русской Церкви и вносить в наш календарь без дальнейших пометок. Но уж приняли мы сейчас более мелкое сито - официальный календарь. И к нашим памятям которые оказываются "как бы" не наши приходится подыскивать доказательства из других поместных Церквей...

> "Не принято" две памяти... - а почему собственно? Когда есть русская и не даётся другая дата по другой Церкви, это более-менее понятно. А когда русской памяти "как бы" нет?

Потому что во многих случаях за долгую историю почитания у святого накапливается по нескольку памятей (это более характерно для менее прославленных святых, памяти которых из-за малоизвестности легче "плавают"). И спрашивается - сколько памятей такого малоизвестного святого включать в календарь? Нет, думаю вопрос сейчас только в том, какую память включить в календарь - греческую или славянскую (как минимум: русско-болгаро-сербскую). Учитывая все эти размышления, если Вы проголосуете за славянскую думаю Вы меня убедите :)

Ответить