> Например, может быть такой сценарий что память сохранили латинские месяцесловы, т.к. Карфагенская Церковь в то время была под Римом (см. Карфагенская епархия).
Дело в том, что латинские месяцесловы (в лице Heiligen.net, ссылку на который я давал в своём варианте статьи) под 28 марта ссылаются как раз на Восточную Церковь, а историю излагает практически слово в слово по Николаю Велимировичу. И у Велимировича, и у Димитрия Ростовского есть имя - Таксиот. У греков его нет. Как минимум, перед нами два ручейка информации из прошлого, просочившиеся, видимо, разными путями. Я бы бережно отнёсся к обоим. "Не принято" две памяти... - а почему собственно? Когда есть русская и не даётся другая дата по другой Церкви, это более-менее понятно. А когда русской памяти "как бы" нет? Взял слово-паразит последнего десятилетия в кавычки не потому, что оно паразит, а потому что у Димитрия-то Ростовского нашего эта память ЕСТЬ!
|