> > > Вы игнорируете тот факт, что его индивидуальная память исчезла тогда, когда святой ещё оставался в списках святых вместе с соборными памятями.
> Ничего я не игнорирую, просто пытаюсь понять: как можно, ни на что не опираясь (при этом молча), взять и убрать?
Опираясь - на официальный календарь. Я всё время пишу о том, что до 2013 года, насколько можно судить (в отсутствие - увы! - документов), святых не удаляли по тем причинам, по которым удалили, например, фактически оклеветанного известным П. П. Василием Кинешемским. Его статейка повлекла за собой "снежный ком" столь же бессмысленных "переоценок".
> > > В таком случае (по Вашей логике), ВСЕ памяти новомучеников следует привести в соответствие с календарями годов, следующих за канонизацией - то есть вернуть ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ дни их памяти?
> Не перегибайте. Этого не требуется для всех. У всех они стоят на месте, за исключением некоторых, сюда же отнесём - сщмч. Петра.
Да нет же! Очень многие памяти новомучеников перенесены за последние (как минимум) десять лет на другие дни!
> >> упорядочение памятей святых - это их компетенция, и для каждого исправления вовсе не требуется решение Синода или любой другой структуры.
> Не понимаю смысла такого упорядочивания (нет основы доказательство на принятие решения; по крайней мере для простого народа не объяснили).
Да, нам неизвестны основа, доказательства. И не объяснили. Вам такое отношение к простому церковному народу в новинку? Однако это безобразие не отменяет того факта, что упорядочение памятей - компетенция именно календарной комиссии. А она отвечает не перед мной и Вами, а перед кем, то ведают бояре.
> Чем же сейчас сщмч. Петр, отличается от других (убранных в 2013). Те же святые могли быть удалены (заменены) в своих памятях раньше 2013.. Никто не застрахован ни от чего.
Не застрахован. Но до 2013 года удаления имён святых не зафиксировано. А памяти и удалялись, и меняли места.
> > > Я бы тоже предпочёл такой вариант. Но это - утопия.
> Как посмотреть. На все воля Божия.
Сейчас попробую очень серьёзный ответ сформулировать. Этот традиционный лозунг небесспорен. Если на всё воля Боэия, то зачем мы молимся каждый день: "да будет воля Твоя яко на Небеси, и на земли? И в вечерней молитве, последней из 24-х Иоанна Златоуста: "Господи, веси, яко твориши якоже Ты волиши, да будет воля Твоя и во мне грешнем"? Бог никогда не нарушает ничьей свободы - вот в этом Его воля! И поэтому: не захочуть календарные комиссары объясняться - и не стануть. :) И где мощи свт. Василия Кинешемского, тоже - не захочуть нам говорить - и не скажуть.
|