> >> И перенесённые памяти мы всё-таки сверяем именно с официальным календарём.
> > > Мне мнится, что если святой остался в списках святых,
> теперь не остался..
Вы игнорируете тот факт, что его индивидуальная память исчезла тогда, когда святой ещё оставался в списках святых вместе с соборными памятями. Именно потому я и склонен полагать, что
> > > индивидуальная память его убрана, следует предположить, что это исправление ошибки.
> Исправление ошибки - необнародованно? Пусть будет найден документ, на основе которого память убрана.
В таком случае (по Вашей логике), ВСЕ памяти новомучеников следует привести в соответствие с календарями годов, следующих за канонизацией - то есть вернуть ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ дни их памяти? Нет, это не годится. Вопросы канонизации каленларная комиссия, безусловно, решать не вправе. А вот упорядочение памятей святых - это их компетенция, и для каждого исправления вовсе не требуется решение Синода или любой другой структуры.
> С одной стороны Вы говорите: удаление святых - это беззаконие, с другой - это по Вашим словам беззаконие, хотите оформить в Древе
Это неправда. Не смешивайте удаление святых из списков святых и удаление или замену их памятей.
Это я уже понял из Вашего прежнего поста и не возражал, если Вы заметили.
> В основание Вашей правоты должен быть тот документ, а пока его нет - не нужно разбирательства прежде времени... не зная как и что, по существу.
Я бы тоже предпочёл такой вариант. Но это - утопия.
> 1) святой канонизирован официально в 2001, - память убрана тайно.. (практически, наверное, мало кто знал)
> 2) с 2004 - по 2013 только в соборах (без индивидуальной памяти под числом) ..
> 3) с 2013, вместе со всеми (удаленными святыми) он должен дождаться официального решения: как присутствия в оф. календаре.., так и о своей памяти под числом..
Не усматриваю никакой связи между пунктами 1-2 и пунктом 3.
> а значит как говорит модератор Александр: Лучше перейти в режим ожидания и подождать обнародования официального решения.
No problems. Я ведь ни на чём не настаивал - лишь высказал свою точку зрения и то, что лучше этим вопросом заняться коллегам, которые в теме. Благодарю, что откликнулись!
> Простите меня, о. Александр.
Да не за что Вам просить прощения! Вы меня не обижали, а различия мнений - это совершенно нормальная вещь. Спаси Господи!
Заранее согласен с любым решением сообщества (и начальства) по затронутому мною вопросу.
|