Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "КОСМОДАМИАНСКИЙ ПЕТР АЛЕКСЕЕВИЧ"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Дата памяти
03.10.2016 20:08:14 в ответ на "Re: Дата памяти" (Губин Андрей Владимирович)

> >> И перенесённые памяти мы всё-таки сверяем именно с официальным календарём.
> Сщмч. Петра нет теперь (с 2013) никаким образом (в Соборах Бутовских - http://calendar.rop.ru/sobor1/novomuchb.html и Церкви Русской - http://calendar.rop.ru/sobor1/novomuch.html его официально нет), вместе со всеми убранными. Он такой же как и те, с памятью помеченной в Древе.
> > > Мне мнится, что если святой остался в списках святых,
> теперь не остался..
Вы игнорируете тот факт, что его индивидуальная память исчезла тогда, когда святой ещё оставался в списках святых вместе с соборными памятями. Именно потому я и склонен полагать, что
> > > индивидуальная память его убрана, следует предположить, что это исправление ошибки.
> Исправление ошибки - необнародованно? Пусть будет найден документ, на основе которого память убрана.

В таком случае (по Вашей логике), ВСЕ памяти новомучеников следует привести в соответствие с календарями годов, следующих за канонизацией - то есть вернуть ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ дни их памяти? Нет, это не годится. Вопросы канонизации каленларная комиссия, безусловно, решать не вправе. А вот упорядочение памятей святых - это их компетенция, и для каждого исправления вовсе не требуется решение Синода или любой другой структуры.

> С одной стороны Вы говорите: удаление святых - это беззаконие, с другой - это по Вашим словам беззаконие, хотите оформить в Древе

Это неправда. Не смешивайте удаление святых из списков святых и удаление или замену их памятей.

> Он не был прославлен местно до Поместного Собора 2000, а внесен туда, согласно канонизации 2001 года см. пункт 4 и 14 - http://www.pravoslavie.ru/news/sobor/33.htm

Это я уже понял из Вашего прежнего поста и не возражал, если Вы заметили.

> В основание Вашей правоты должен быть тот документ, а пока его нет - не нужно разбирательства прежде времени... не зная как и что, по существу.

Я бы тоже предпочёл такой вариант. Но это - утопия.

> 1) святой канонизирован официально в 2001, - память убрана тайно.. (практически, наверное, мало кто знал)
> 2) с 2004 - по 2013 только в соборах (без индивидуальной памяти под числом) ..
> 3) с 2013, вместе со всеми (удаленными святыми) он должен дождаться официального решения: как присутствия в оф. календаре.., так и о своей памяти под числом..

Не усматриваю никакой связи между пунктами 1-2 и пунктом 3.

> а значит как говорит модератор Александр: Лучше перейти в режим ожидания и подождать обнародования официального решения.

No problems. Я ведь ни на чём не настаивал - лишь высказал свою точку зрения и то, что лучше этим вопросом заняться коллегам, которые в теме. Благодарю, что откликнулись!

> Простите меня, о. Александр.

Да не за что Вам просить прощения! Вы меня не обижали, а различия мнений - это совершенно нормальная вещь. Спаси Господи!

Заранее согласен с любым решением сообщества (и начальства) по затронутому мною вопросу.

Ответить