д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Дата памяти
01.10.2016 14:50:16 |
|
Никого не смущает, что его нет в официальном календаре РПЦ? Вот страница 9 марта: http://calendar.rop.ru/mes1/mar09.html Вот страница святых (мужские имена) на букву "п": http://calendar.rop.ru/svyat1/svm-p.html В списках новомучеников, изъятых из календаря в 2013 году, его также нет. Я вполне допускаю, что это недосмотр редакции оф. календаря. Но хотелось бы подтверждения. Кто-нибудь проверял вот это: > Кем канонизирован: Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, 13–16 августа 2000г. Священный Синод, Определение от 26 декабря 2001г.
> Журнал N 81 заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 декабря 2001г.
- ? Здесь: http://www.patriarchia.ru/db/document/100049/ - журналы только с 2002-го... |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4778 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: Дата памяти
01.10.2016 15:27:12 в ответ на "Дата памяти" (д. Александр Васильев) |
|
> Никого не смущает, что его нет в официальном календаре РПЦ? Вот страница 9 марта: http://calendar.rop.ru/mes1/mar09.html Вот страница святых (мужские имена) на букву "п": http://calendar.rop.ru/svyat1/svm-p.html В списках новомучеников, изъятых из календаря в 2013 году, его также нет.
> Я вполне допускаю, что это недосмотр редакции оф. календаря. Но хотелось бы подтверждения. Кто-нибудь проверял вот это:
> > Кем канонизирован: Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, 13–16 августа 2000г. Священный Синод, Определение от 26 декабря 2001г.
> > Журнал N 81 заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 декабря 2001г.
> - ? Здесь: http://www.patriarchia.ru/db/document/100049/ - журналы только с 2002-го...
См. https://mospat.ru/archive/page/synod/2001-2/26-12-2001.html А из календаря он исчез таинственным образом в 2013 году в числе других "непоминаемых", в статье об этом указано. |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: Дата памяти
01.10.2016 21:27:16 в ответ на "Re: Дата памяти" (Александр Иванов) |
|
> > Журнал N 81 заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 декабря 2001г.
Спасибо большое! > А из календаря он исчез таинственным образом в 2013 году в числе других "непоминаемых", в статье об этом указано.
> > В списках новомучеников, изъятых из календаря в 2013 году, его также нет.
- Я имел в виду списки, которые публиковались в сети. Сейчас полез в свой архив - оказалось, я неправ: он есть в списке, НО - в последней его части: > Новомученики, которым не было установлено памяти "под числом" и которые поминались только в Соборе Новомучеников:
> 32. Родион (Федоров), архим., исп.: †1933 (представлен от Московской епархии, прославлен Священным Синодом 17 июля 2006 г., журнал №40) - д:28.05!
> 33. Иоанн Швецов, прот., сщмч.: †1918 (представлен от Пермской епархии, прославлен Юбилейным Освященным Собором)
> 34. Александр Смирнов, иерей, сщмч.: †1918 || Ростово-Яросл. (представлен от Ярославской епархии, прославлен Юбилейным Освященным Собором)
> 35. Петр Космодамианский, иерей, сщмч.: †1938 || Бут. (представлен от Московской епархии, прославлен Священным Синодом 26 декабря 2001 г.)
> 36. Николай, прот., сщмч.: †1937.
Вопрос остаётся: откуда взялся день памяти? Может, это местная память - скажем, Московской епархии? Второй вопрос: случайно, нет ли на самом деле дней памяти у остальных трёх новомучеников, также попавших в эту часть списка? |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4778 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: Дата памяти
01.10.2016 22:00:47 в ответ на "Re: Дата памяти" (д. Александр Васильев) |
|
> Вопрос остаётся: откуда взялся день памяти? Может, это местная память - скажем, Московской епархии?
Ну, день памяти совпадает с днем кончины, так и обычно и бывает. Полагаю, в календарях до 2013 года эта память была, кто-нибудь может проверить? |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: Дата памяти
01.10.2016 22:40:26 в ответ на "Re: Дата памяти" (Александр Иванов) |
|
> > Вопрос остаётся: откуда взялся день памяти? Может, это местная память - скажем, Московской епархии?
> Ну, день памяти совпадает с днем кончины, так и обычно и бывает. Полагаю, в календарях до 2013 года эта память была, кто-нибудь может проверить?
Присоединяюсь к просьбе. Завтра дома попробую найти московский календарь 2010 года (там, правда, без фамилий ещё, но имена того дня сверить можно). Однако люди, составлявшие и впервые опубликовавшие списки "изъятых" новомчч, - люди серьёзные. А они пишут: > Новомученики, которым не было установлено памяти "под числом" и которые поминались только в Соборе Новомучеников
|
||
Ответить | ||
Губин Андрей Владимирович пользователь Мп Сообщений: 544 Дата регистрации: 13.09.2011 |
Re: Дата памяти
02.10.2016 00:32:03 в ответ на "Re: Дата памяти" (д. Александр Васильев) |
|
> > >> Вопрос остаётся: откуда взялся день памяти? Может, это местная память - скажем, Московской епархии?
> >> Ну, день памяти совпадает с днем кончины, так и обычно и бывает. Полагаю, в календарях до 2013 года эта память была, кто-нибудь может проверить?
>> Присоединяюсь к просьбе. Завтра дома попробую найти московский календарь 2010 года (там, правда, без фамилий ещё, но имена того дня сверить можно). Однако люди, составлявшие и впервые опубликовавшие списки "изъятых" новомчч, - люди серьёзные. А они пишут:
> >> Новомученики, которым не было установлено памяти "под числом" и которые поминались только в Соборе Новомучеников
В календаре Московской Патриархии на 2003 год, стр. 26 - под этим числом 9/22 марта (суббота), после имен 40 мучеников Севастийских, читаем: Сщмчч. Михаила, Алексия, Димитрия, Петра, Сергия, Сергия пресвитеров и Николая диакона, прмч. Иоасафа и прмц. Наталии (1938) |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: Дата памяти
02.10.2016 15:40:21 в ответ на "Re: Дата памяти" (Губин Андрей Владимирович) |
|
> В календаре Московской Патриархии на 2003 год, стр. 26 - под этим числом 9/22 марта (суббота), после имен 40 мучеников Севастийских, читаем:
> Сщмчч. Михаила, Алексия, Димитрия, Петра, Сергия, Сергия пресвитеров и Николая диакона, прмч. Иоасафа и прмц. Наталии (1938)
В календаре Московской Патриархии на 2010 год, стр. 43 под 9/22 марта (понедельник) после имен 40 мучеников Севастийских, читаем: "Сщмчч. Михаила, Алексия, Димитрия, Сергия, Сергия пресвитеров и Николая диакона, прмч. Иоасафа и прмцц. Наталии и Александры (1938)". Но это не всё: на стр. 166 в алфавитном списке святых под именем "Петр" читаем: "(Космодамианский), иерей, сщмч.: || Новомуч. Бут.". Как видите, память - только в соборах, индивидуальной - нет. Итак, она исчезла не в 2013 году вместе с остальными подвергнутыми сомнениям (как память прмц. Александры Самойловой, которой сейчас в календарях нет), а в 2010 г. - т. е. имеет место, скорее всего, исправление ошибки. Что и требовалось доказать. (Кстати, прмц. Александра Самойлова в календарь 2003 года ещё не успела попасть - она "причислена к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 7 мая 2003 года для общецерковного почитания". Через 10 лет кто-то передумал...) |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4778 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: Дата памяти
02.10.2016 16:12:29 в ответ на "Re: Дата памяти" (д. Александр Васильев) |
|
> > В календаре Московской Патриархии на 2003 год, стр. 26 - под этим числом 9/22 марта (суббота), после имен 40 мучеников Севастийских, читаем:
> > Сщмчч. Михаила, Алексия, Димитрия, Петра, Сергия, Сергия пресвитеров и Николая диакона, прмч. Иоасафа и прмц. Наталии (1938)
> В календаре Московской Патриархии на 2010 год, стр. 43 под 9/22 марта (понедельник) после имен 40 мучеников Севастийских, читаем:
> "Сщмчч. Михаила, Алексия, Димитрия, Сергия, Сергия пресвитеров и Николая диакона, прмч. Иоасафа и прмцц. Наталии и Александры (1938)".
> Но это не всё: на стр. 166 в алфавитном списке святых под именем "Петр" читаем: "(Космодамианский), иерей, сщмч.: || Новомуч. Бут.".
> Как видите, память - только в соборах, индивидуальной - нет. Итак, она исчезла не в 2013 году вместе с остальными подвергнутыми сомнениям (как память прмц. Александры Самойловой, которой сейчас в календарях нет), а в 2010 г. - т. е. имеет место, скорее всего, исправление ошибки.
Предлагаете убрать индивидуальную память? |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: Дата памяти
02.10.2016 17:25:31 в ответ на "Re: Дата памяти" (Александр Иванов) |
|
> Предлагаете убрать индивидуальную память?
Предлагаю не спешить (убрать всегда успеется). Для начала сделать сноску с пояснением, что в постановлении Синода (2001 г.) о памяти ничего не говорится; тем не менее, она была в календаре 2003 г., но не позднее 2009 из календарей исчезла, хотя память святого в двух соборах оставалась (она была изъята только в 2013 году вместе с другими........" (и т. д.) А дальше - попытаться докопаться, не является ли эта память местной памятью Московской епархии? если да - то добавить пометку: "(Москов.)". Если выяснится, что нет, и что это просто дату кончины трактовали как память - вот тогда убрать. Прошу простить, я это всё случайно заметил. По новомученикам я не очень в теме, лучше этим заняться коллегам, которые в материале и владеют источниками. |
||
Ответить | ||
Губин Андрей Владимирович пользователь Мп Сообщений: 544 Дата регистрации: 13.09.2011 |
Re: Дата памяти
02.10.2016 18:03:37 в ответ на "Re: Дата памяти" (д. Александр Васильев) |
|
В 2002 году, стр. 22, вообще: сщмчч. Михаила пресвитера и Николая диакона, прмч. Иоасафа и прмц. Наталии. Памяти его сщмч. Петра нет, потому что Синод был в декабре 2001 года (календарь 2002 года был выпущен). >> Как видите, память - только в соборах, индивидуальной - нет. Итак, она исчезла не в 2013 году вместе с остальными подвергнутыми сомнениям (как память прмц. Александры Самойловой, которой сейчас в календарях нет), а в 2010 г. - т. е. имеет место, скорее всего, исправление ошибки. Что и требовалось доказать.
Кому вы хотите что-то доказать :) Понятно, что раньше, чем в 2013 году... в 2004 году и далее её уже не было, а что это меняет? (возьмём пример с теми, с 2013 года - они у нас с датами памятей исчезли (здесь тоже она была, 9/22 марта), но мы все равно их не выкидываем из месяцеслова). Так и в этом случае. На каком основании её убирать-то, коментариев никаких не было... .... Кто решил изменить по-тихому, мы не знаем.... кто вообще про это что-либо когда раньше сказал (об исчезновении имени святого Петра), раньше, чем неразбериха 2013 года?? никому наверно и в голову не приходило, что такое может быть.. >> (Кстати, прмц. Александра Самойлова в календарь 2003 года ещё не успела попасть - она "причислена к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 7 мая 2003 года для общецерковного почитания". Через 10 лет кто-то передумал...) (как память прмц. Александры Самойловой, которой сейчас в календарях нет)
В 2016 году память прмц. Александры Самойловой есть - Православный Церковный Календарь с тропарями и кондаками, того же издательства Московской Патриархии, 9/22 марта, стр. 40. |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: Дата памяти
02.10.2016 18:15:33 в ответ на "Re: Дата памяти" (Губин Андрей Владимирович) |
|
> Кому вы хотите что-то доказать :)
Себе. Что у меня не паранойя, и памяти действительно индивидуальной нет. Повторяю, люди, опубликовавшие списки святых, изъятых в 2013 году, для меня - авторитетны, я имею для этого основания. Так вот, эти люди написали, что память - только в соборах. Я процитировал календарь 2010 года, где сам святой в списке есть - с двумя соборными памятями, а вот индивидуальной памяти ему - нет. Опровергнуть это можно только ссылкой на документ (журнал Синода или любой другой), где будет сказано: "Память такому-то установить тогда-то". Всё остальное - лирика, а не доказательства. > Понятно, что раньше, чем в 2013 году... в 2004 году и далее её уже не было, а что это меняет?
Меняет то, что в 13-м году не памяти исчезли, а святые из списков. Чувствуете разницу? И исчезли беззаконно, потому что решения Синода или тем более архиерейского собора не могут быть отменены ни кем иным, как только ими же самими или высшими их органами. > В 2016 году память прмц. Александры Самойловой есть - Православный Церковный Календарь с тропарями и кондаками, того же издательства Московской Патриархии, 9/22 марта, стр. 40.
Что ж, тем лучше! |
||
Ответить | ||
Губин Андрей Владимирович пользователь Мп Сообщений: 544 Дата регистрации: 13.09.2011 |
Re: Дата памяти
02.10.2016 18:19:45 в ответ на "Re: Дата памяти" (д. Александр Васильев) |
|
> >> Предлагаете убрать индивидуальную память?
>> Для начала сделать сноску с пояснением, что в постановлении Синода (2001 г.) о памяти ничего не говорится
Нигде о памятях (конкретно рядом с именами) не говорится даже на 13-20 августа 2000 года Т.е на Поместном соборе.. - http://www.patriarchia.ru/db/text/423849.html, но читаем пункт 9. 9. Память новопрославленным святым праздновать также и в день их кончины, или в иной день, связанный с жизнью святого. Особые дни памяти местных Соборов новомучеников устанавливать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода. Кто убрал эту память неизвестно.. >> тем не менее, она была в календаре 2003 г., но не позднее 2009 из календарей исчезла, хотя память святого в двух соборах оставалась (она была изъята только в 2013 году вместе с другими........" (и т. д.)
>> А дальше - попытаться докопаться, не является ли эта память местной памятью Московской епархии? если да - то добавить пометку: "(Москов.)". Если выяснится, что нет, и что это просто дату кончины трактовали как память - вот тогда убрать.
Редкие святые до Поместного собора 2000 были местно прославлены.. врядли это было в этом случае.. >> Прошу простить, я это всё случайно заметил. По новомученикам я не очень в теме, лучше этим заняться коллегам, которые в материале и владеют источниками.
Конечно же о. Александр:) пусть занимаются по тематике... комиссии.. |
||
Ответить | ||
Губин Андрей Владимирович пользователь Мп Сообщений: 544 Дата регистрации: 13.09.2011 |
Re: Дата памяти
02.10.2016 19:23:57 в ответ на "Re: Дата памяти" (д. Александр Васильев) |
|
> > Кому вы хотите что-то доказать :)
> Себе. Что у меня не паранойя, и памяти действительно индивидуальной нет.
Она была. Также беззаконно исчезла, как святые 2013 года, вместе со своими памятями, тут хоть святой-святым остался...:) Почему этой памяти не стало, кто про это знает, что-нибудь? >> Повторяю, люди, опубликовавшие списки святых, изъятых в 2013 году, для меня - авторитетны, я имею для этого основания. Так вот, эти люди написали, что память - только в соборах. Я процитировал календарь 2010 года, где сам святой в списке есть - с двумя соборными памятями, а вот индивидуальной памяти ему - нет. Опровергнуть это можно только ссылкой на документ (журнал Синода или любой другой), где будет сказано: "Память такому-то установить тогда-то". Всё остальное - лирика, а не доказательства.
А я не знаком с авторитетными людьми. Календарь МП 2003, стр. 146, имеет дату памяти 9 Мр. и соборную память || Новомуч.. Что опровергать? канонизацию? день памяти 9 марта? Это никому не нужно... Неверное решение нужно опровергать... Пусть обоснованно представят свою состоятельность и мудрость решения-опровержения.. > > Понятно, что раньше, чем в 2013 году... в 2004 году и далее её уже не было, а что это меняет?
> Меняет то, что в 13-м году не памяти исчезли, а святые из списков. Чувствуете разницу?
А памяти значит остались, без святых?... Нет, не чувствую. Для меня это все равно уже, как повод не служить в конкретный день=конкретному святому, в день его памяти.. Нету памяти под числом... и как бы можно забыть про всё... >> И исчезли беззаконно, потому что решения Синода или тем более архиерейского собора не могут быть отменены ни кем иным, как только ими же самими или высшими их органами.
Я не спорю, просто.. интересно.. А память из календаря значит можно убирать.... никому ничего не говоря, типа обойдётся. "Тут праведно" и без высших?? (см. п. 9 решений Поместного собора. http://www.patriarchia.ru/db/text/423849.html Других решений по поводу сщмч. Петра не было от высших.. только неизвестно от кого было.. Также беззаконно отменять день памяти (у святого человека - день кончины и есть день памяти; если не самый основной), нигде об этом не сказав.. просто молча.. |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: Дата памяти
02.10.2016 20:36:10 в ответ на "Re: Дата памяти" (Губин Андрей Владимирович) |
|
Напрасно горячитесь. Попробую объяснить, что я имел в виду. В 2013 году конкретно зафиксировано исчезновение многих прославленных святых из календаря - естественно, вместе с их памятями. Это - беззаконие. Имеющиеся полуофициальные "разъяснения" - тому подтверждение. > Память новопрославленным святым праздновать также и в день их кончины, или в иной день, связанный с жизнью святого. Особые дни памяти местных Соборов новомучеников устанавливать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода.
Это всего лишь общие рекомендации, а не установление персональный памятей. > Кто убрал эту память неизвестно..
Безусловно, календарная комиссия. Она и раньше неоднократно меняла памяти новомучеников (не только их, но мы сейчас говорим именно о них). Кому и как она отчитывалась - Бог весть. Были и есть в календаре по поводу новомучеников недосмотры, ошибки. Некоторые исправлены, некоторые - нет. Но до 2013 ни разу не было отмечено массового безобразия. И перенесённые памяти мы всё-таки сверяем именно с официальным календарём. Мне мнится, что если святой остался в списках святых, а индивидуальная память его убрана, следует предположить, что это исправление ошибки (поскольку, повторяю, святой остался, и его соборные памяти тоже). Поэтому я считаю, что если не будет найден документ, в котором конкретно этому святому назначен конкретно этот день памяти, её надо будет убирать - ввиду отсутствия в официальном месяцеслове. На вопрос модератора я предложил мягкий, пролонгированный вариант разбирательства перед тем, как память удалять. В чём я погрешил против логики? |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4778 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: Дата памяти
03.10.2016 06:30:48 в ответ на "Re: Дата памяти" (д. Александр Васильев) |
|
Согласен по всем пунктам, за исключением, быть может, вот этого: > Если выяснится, что нет, и что это просто дату кончины трактовали как память - вот тогда убрать.
Спорно. Для большинства помещенных в наш календарь памятей православных западных святых имеются куда меньше оснований, на фоне которых официальный православный календарь, пусть и за определенный год, - железобетонное основание. Если бы память святого продолжала бы находиться в календаре в настоящее время, но не индивидуальная, у нас была бы причина привести наш календарь в соответствие. А в нынешнем положении, я согласен с Вами, не нужно спешить. Лучше перейти в режим ожидания и подождать обнародования официального решения. Кстати, насчет того синодального решения 2001 года и установленных дней памяти. Легко убедиться, что для святых, оставшихся в календаре, день установленной памяти совпадают с днем кончины, указанным в синодальном определении. Всех не проверял, но навскидку это так. |
||
Ответить | ||
Губин Андрей Владимирович пользователь Мп Сообщений: 544 Дата регистрации: 13.09.2011 |
Re: Дата памяти
03.10.2016 11:10:52 в ответ на "Re: Дата памяти" (д. Александр Васильев) |
|
> Напрасно горячитесь. Попробую объяснить, что я имел в виду.
> > > Память новопрославленным святым праздновать также и в день их кончины, или в иной день, связанный с жизнью святого. Особые дни памяти местных Соборов новомучеников устанавливать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода.
> > Это всего лишь общие рекомендации, а не установление персональный памятей.
Рекомендации к действию. Других нет (официально). >> И перенесённые памяти мы всё-таки сверяем именно с официальным календарём.
Сщмч. Петра нет теперь (с 2013) никаким образом (в Соборах Бутовских - http://calendar.rop.ru/sobor1/novomuchb.html и Церкви Русской - http://calendar.rop.ru/sobor1/novomuch.html его официально нет), вместе со всеми убранными. Он такой же как и те, с памятью помеченной в Древе. > > Мне мнится, что если святой остался в списках святых,
теперь не остался.. > > а индивидуальная память его убрана, следует предположить, что это исправление ошибки. Поэтому я считаю, что если не будет найден документ, в котором конкретно этому святому назначен конкретно этот день памяти, её надо будет убирать - ввиду отсутствия в официальном месяцеслове.
Исправление ошибки - необнародованно? Пусть будет найден документ, на основе которого память убрана (синод высказал свою точку зрения - канонизовал, подтвердив Соборное определение касающееся памяти), тогда будет легитимно неприсутствие памяти под числом, остальное вправе считать самодеятельностью, пусть даже и календарной комиссии. > > На вопрос модератора я предложил мягкий, пролонгированный вариант разбирательства перед тем, как память удалять.
> > В чём я погрешил против логики?
С одной стороны Вы говорите: удаление святых - это беззаконие, с другой - это по Вашим словам беззаконие, хотите оформить в Древе, ссылаясь на оф. календарь.. и пытаясь найти этому подтверждение еще в других источниках (Московская местная память и т.п.). Он не был прославлен местно до Поместного Собора 2000, а внесен туда, согласно канонизации 2001 года см. пункт 4 и 14 - http://www.pravoslavie.ru/news/sobor/33.htm В основание Вашей правоты должен быть тот документ, а пока его нет - не нужно разбирательства прежде времени... не зная как и что, по существу. 1) святой канонизирован официально в 2001, - память убрана тайно.. (практически, наверное, мало кто знал) 2) с 2004 - по 2013 только в соборах (без индивидуальной памяти под числом) .. 3) с 2013, вместе со всеми (удаленными святыми) он должен дождаться официального решения: как присутствия в оф. календаре.., так и о своей памяти под числом.. а значит как говорит модератор Александр: Лучше перейти в режим ожидания и подождать обнародования официального решения. А пока все остается как было 26 декабря 2001 года... Простите меня, о. Александр. |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: Дата памяти
03.10.2016 20:08:14 в ответ на "Re: Дата памяти" (Губин Андрей Владимирович) |
|
> >> И перенесённые памяти мы всё-таки сверяем именно с официальным календарём.
> Сщмч. Петра нет теперь (с 2013) никаким образом (в Соборах Бутовских - http://calendar.rop.ru/sobor1/novomuchb.html и Церкви Русской - http://calendar.rop.ru/sobor1/novomuch.html его официально нет), вместе со всеми убранными. Он такой же как и те, с памятью помеченной в Древе.
> > > Мне мнится, что если святой остался в списках святых,
> теперь не остался..
Вы игнорируете тот факт, что его индивидуальная память исчезла тогда, когда святой ещё оставался в списках святых вместе с соборными памятями. Именно потому я и склонен полагать, что
> > > индивидуальная память его убрана, следует предположить, что это исправление ошибки.
> Исправление ошибки - необнародованно? Пусть будет найден документ, на основе которого память убрана.
В таком случае (по Вашей логике), ВСЕ памяти новомучеников следует привести в соответствие с календарями годов, следующих за канонизацией - то есть вернуть ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ дни их памяти? Нет, это не годится. Вопросы канонизации каленларная комиссия, безусловно, решать не вправе. А вот упорядочение памятей святых - это их компетенция, и для каждого исправления вовсе не требуется решение Синода или любой другой структуры. > С одной стороны Вы говорите: удаление святых - это беззаконие, с другой - это по Вашим словам беззаконие, хотите оформить в Древе
Это неправда. Не смешивайте удаление святых из списков святых и удаление или замену их памятей. > Он не был прославлен местно до Поместного Собора 2000, а внесен туда, согласно канонизации 2001 года см. пункт 4 и 14 - http://www.pravoslavie.ru/news/sobor/33.htm
Это я уже понял из Вашего прежнего поста и не возражал, если Вы заметили. > В основание Вашей правоты должен быть тот документ, а пока его нет - не нужно разбирательства прежде времени... не зная как и что, по существу.
Я бы тоже предпочёл такой вариант. Но это - утопия. > 1) святой канонизирован официально в 2001, - память убрана тайно.. (практически, наверное, мало кто знал)
> 2) с 2004 - по 2013 только в соборах (без индивидуальной памяти под числом) ..
> 3) с 2013, вместе со всеми (удаленными святыми) он должен дождаться официального решения: как присутствия в оф. календаре.., так и о своей памяти под числом..
Не усматриваю никакой связи между пунктами 1-2 и пунктом 3. > а значит как говорит модератор Александр: Лучше перейти в режим ожидания и подождать обнародования официального решения.
No problems. Я ведь ни на чём не настаивал - лишь высказал свою точку зрения и то, что лучше этим вопросом заняться коллегам, которые в теме. Благодарю, что откликнулись! > Простите меня, о. Александр.
Да не за что Вам просить прощения! Вы меня не обижали, а различия мнений - это совершенно нормальная вещь. Спаси Господи! Заранее согласен с любым решением сообщества (и начальства) по затронутому мною вопросу. |
||
Ответить | ||
Губин Андрей Владимирович пользователь Мп Сообщений: 544 Дата регистрации: 13.09.2011 |
Re: Дата памяти
03.10.2016 23:14:51 в ответ на "Re: Дата памяти" (д. Александр Васильев) |
|
> > Вы игнорируете тот факт, что его индивидуальная память исчезла тогда, когда святой ещё оставался в списках святых вместе с соборными памятями.
Ничего я не игнорирую, просто пытаюсь понять: как можно, ни на что не опираясь (при этом молча), взять и убрать?. > > В таком случае (по Вашей логике), ВСЕ памяти новомучеников следует привести в соответствие с календарями годов, следующих за канонизацией - то есть вернуть ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ дни их памяти?
Не перегибайте. Этого не требуется для всех. У всех они стоят на месте, за исключением некоторых, сюда же отнесём - сщмч. Петра. >> Нет, это не годится. Вопросы канонизации календарная комиссия, безусловно, решать не вправе. А вот упорядочение памятей святых - это их компетенция, и для каждого исправления вовсе не требуется решение Синода или любой другой структуры.
Дни памяти есть сначала, основные, а потом добавляются соборные (это нормально). Не понимаю смысла такого упорядочивания (нет основы доказательство на принятие решения; по крайней мере для простого народа не объяснили). >> Не смешивайте удаление святых из списков святых и удаление или замену их памятей.
В чем смешение? Он также удален (вместе со всеми). Чем же сейчас сщмч. Петр, отличается от других (убранных в 2013). Те же святые могли быть удалены (заменены) в своих памятях раньше 2013.. Никто не застрахован ни от чего. Удаление памяти сщмч. Петра под числом (2004), а затем совсем из оф. календаря (2013)=удалению группы новомучеников (2013), а память под числом как бы уходят на второй план... т.к его тоже нет наравне со всеми удаленными. > > > В основание Вашей правоты должен быть тот документ, а пока его нет - не нужно разбирательства прежде времени... не зная как и что, по существу.
> > Я бы тоже предпочёл такой вариант. Но это - утопия.
Как посмотреть. На все воля Божия. > > > 1) святой канонизирован официально в 2001, - память убрана тайно.. (практически, наверное, мало кто знал)
> > > 2) с 2004 - по 2013 только в соборах (без индивидуальной памяти под числом) ..
> > > 3) с 2013, вместе со всеми (удаленными святыми) он должен дождаться официального решения: как присутствия в оф. календаре.., так и о своей памяти под числом..
>> Не усматриваю никакой связи между пунктами 1-2 и пунктом 3.
Связь прямая. Их должны будут, разобравшись, со временем вернуть, или доказательно объяснить невозможность возвращения. > Заранее согласен с любым решением сообщества (и начальства) по затронутому мною вопросу.
|
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: Дата памяти
03.10.2016 23:39:24 в ответ на "Re: Дата памяти" (Губин Андрей Владимирович) |
|
> > > Вы игнорируете тот факт, что его индивидуальная память исчезла тогда, когда святой ещё оставался в списках святых вместе с соборными памятями.
> Ничего я не игнорирую, просто пытаюсь понять: как можно, ни на что не опираясь (при этом молча), взять и убрать?
Опираясь - на официальный календарь. Я всё время пишу о том, что до 2013 года, насколько можно судить (в отсутствие - увы! - документов), святых не удаляли по тем причинам, по которым удалили, например, фактически оклеветанного известным П. П. Василием Кинешемским. Его статейка повлекла за собой "снежный ком" столь же бессмысленных "переоценок". > > > В таком случае (по Вашей логике), ВСЕ памяти новомучеников следует привести в соответствие с календарями годов, следующих за канонизацией - то есть вернуть ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ дни их памяти?
> Не перегибайте. Этого не требуется для всех. У всех они стоят на месте, за исключением некоторых, сюда же отнесём - сщмч. Петра.
Да нет же! Очень многие памяти новомучеников перенесены за последние (как минимум) десять лет на другие дни! > >> упорядочение памятей святых - это их компетенция, и для каждого исправления вовсе не требуется решение Синода или любой другой структуры.
> Не понимаю смысла такого упорядочивания (нет основы доказательство на принятие решения; по крайней мере для простого народа не объяснили).
Да, нам неизвестны основа, доказательства. И не объяснили. Вам такое отношение к простому церковному народу в новинку? Однако это безобразие не отменяет того факта, что упорядочение памятей - компетенция именно календарной комиссии. А она отвечает не перед мной и Вами, а перед кем, то ведают бояре. > Чем же сейчас сщмч. Петр, отличается от других (убранных в 2013). Те же святые могли быть удалены (заменены) в своих памятях раньше 2013.. Никто не застрахован ни от чего.
Не застрахован. Но до 2013 года удаления имён святых не зафиксировано. А памяти и удалялись, и меняли места. > > > Я бы тоже предпочёл такой вариант. Но это - утопия.
> Как посмотреть. На все воля Божия.
Сейчас попробую очень серьёзный ответ сформулировать. Этот традиционный лозунг небесспорен. Если на всё воля Боэия, то зачем мы молимся каждый день: "да будет воля Твоя яко на Небеси, и на земли? И в вечерней молитве, последней из 24-х Иоанна Златоуста: "Господи, веси, яко твориши якоже Ты волиши, да будет воля Твоя и во мне грешнем"? Бог никогда не нарушает ничьей свободы - вот в этом Его воля! И поэтому: не захочуть календарные комиссары объясняться - и не стануть. :) И где мощи свт. Василия Кинешемского, тоже - не захочуть нам говорить - и не скажуть. |
||
Ответить |