Согласен по всем пунктам, за исключением, быть может, вот этого:
> Если выяснится, что нет, и что это просто дату кончины трактовали как память - вот тогда убрать.
Спорно. Для большинства помещенных в наш календарь памятей православных западных святых имеются куда меньше оснований, на фоне которых официальный православный календарь, пусть и за определенный год, - железобетонное основание. Если бы память святого продолжала бы находиться в календаре в настоящее время, но не индивидуальная, у нас была бы причина привести наш календарь в соответствие. А в нынешнем положении, я согласен с Вами, не нужно спешить. Лучше перейти в режим ожидания и подождать обнародования официального решения.
Кстати, насчет того синодального решения 2001 года и установленных дней памяти. Легко убедиться, что для святых, оставшихся в календаре, день установленной памяти совпадают с днем кончины, указанным в синодальном определении. Всех не проверял, но навскидку это так.
|