Бруклинская епархия Православной Церкви в Америке.
История
Была учреждена решением Святейшего Синода Русской Православной Церкви в 1904 году как викариатство Алеутская и Северо-Американской епархии. Еще до этой даты сиро-арабский архимандрит, в будущем святитель, Рафаил (Ававини), начал организовывать своих православных соотечественников рассеянных по Америке. Новая викарная епархия была предназначена стать особой епархией для окормления сиро-арабов и ее первым архипастырем был поставлен святитель Рафаил, много и плодотворно потрудившийся для устроения церковной жизни арабского рассеяния. Именно его усилия заложили фундамент обособившейся впоследствии Антиохийской Северо-Американской архиепископии.
С началом церковной смуты в Америке после революции 1917 года Бруклинская кафедра оставалась в составе Американской епархии-митрополии и разделила с ней ее сложный путь. Епархия сохраняла свой арабский характер, но ее второй архиерей, Евфимий (Офейш), также встал во главе так называемой "Американской Православной Кафолической Церкви" - первой попытки создать особую Американскую Православную Церковь изначально пользовавшейся поддержкой русского митрополита Платона (Рождественского), но вскоре потерявшей ее и дискредитировавшей себя. С 1937 года в Бруклинские архиереи Американской митрополии арабы не назначались и епархия потеряла свой национально-арабский характер. На протяжении ее существования в составе Американской митрополии, а затем, с 1970 года, Православной Церкви в Америке, епархия оставалсь викариатством митрополичьей кафедры.
Архипастыри
- Свт. Рафаил (Ававини) (29 февраля 1904 - 14 февраля 1915)
- Евфимий (Офейш) (? 1922 - (1933)) [1]
- Иммануил (Абу-Хатаб) (1931 - 1935 ?)
- Макарий (Ильинский) (1937 - 26 января 1946)
- Иоанн (князь Шаховской) (11 мая 1947 - 1950)
- Никон (де Греве) (1965 - ?)
- Петр (Л'Юилье) (16 ноября 1979 - 1981)
Использованные материалы
[1] С 1927 года являлся также главой т.н. "Американской Православной Кафолической Церкви", положение его в составе русской "Американской митрополии" было неопределенным задолго до 1933 года, когда он был лишен священства Антиохийским Патриархатом, а затем Священным Синодом Московского Патриархата.