В Хронике Георгия Амартола упоминается, что в древние времена была распространена ересь колоридиан(ок), женщин, боровшихся за права женского священства. Вот что пишет в опровержение этой ереси св. Епифаний Кипрский:
"Итак, если от Евы до пришествия Христова не видно, чтобы какая-нибудь женщина священствовала, но лишь мужчины по божественному постановлению и назначению, значит, они поистине больны неистовством и бешенством, беззаконно позволяя женщинам священствовать, те, кто, провозглашая себя христианами, совершенно не знают божественного учения и предания Церкви Христовой и Его апостолов. Ибо если бы женщинам было предписано священствовать Христом или совершать в церкви нечто каноническое, то следовало бы прежде всего, чтобы имела священство сама святая и преславная Мария, как Богоматерь и превысшая всего видимого и невидимого творения,-- но Христос не благоволил так, и вовсе не постановлял, чтобы она священствовала или крестила, потому что Он тогда, конечно, мог креститься от нее, а не от Иоанна. Так, при том, что все ученики священствовали и крестили, среди них совершенно нигде не обнаруживается женщины крестившей и извратившей церковное предание, хотя были четверо дочерей Филиппа, одного из двенадцати, и Анна, дочь Фануилова, пророчествовавшие, но не священствовавшие: ибо надлежало исполниться речению: "Будут пророчествовать сыны ваши, и дочери будут видеть сны" (Иоил. 2, 28), однако же не священствовать. Потому и не предписывает женщине божественное слово говорить в церкви, или учить, или главенствовать над мужчинами, но только молиться и служить в качестве диаконисс в том, что женщинам можно видеть и в чем прислуживать, особенно когда женщины обнажаются и принимают крещение и тому подобное".
Осуждают эту ересь и Постановления Апостольские:
"Таким образом и женщинам мы не разрешаем учить в церкви, как и мирянам, но только молиться, и петь, и слушать учителей. Ибо Господь, послав нас, двенадцать, научить все народы (Мф. 28, 19) никогда не посылал женщин на проповедь, хотя, конечно, не испытывал в них недостатка: ведь с нами была и Мать Его, и сестры, и Мария Магдалина, и Мария Иаковлева, и Марфа и Мария, сестры Лазаря, и Саломия, и некоторые другие. Ибо если было бы необходимо и подобало, чтобы женщины учили, Он Сам бы первым повелел им вместе с нами возвещать слово -- ведь если глава жены муж (1 Кор. 1, 13), то уже не праведно и не прилично, чтобы остальное тело начальствовало над головой. Поэтому мы не позволяем им ни крестить, ни вообще исполнять что-либо из священнического -- ибо глава жены муж, как сказано. А тот поставляется во священство: неуместно уничижать творение и божественный порядок и, оставив начало, обращаться к последнему, к телу. Ибо жена есть тело мужа как возникшая из его ребра и ей предписано законом уступать ему. Если же мы не позволяем им учить, то как допустим против естества и долга, чтобы они священствовали? Ведь это -- нечестивое дело еллинского бесчиния и безбожия, рукополагать женщин-жриц для жертвоприношений".