Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

НЕФЕДОВ ГЕННАДИЙ НИКОЛАЕВИЧ

Статья из энциклопедии "Древо": drevo-info.ru

Протоиерей Геннадий Нефёдов
Протоиерей Геннадий Нефёдов
Геннадий Николаевич Нефёдов (1942 - 2017), митрофорный протоиерей, настоятель московских храмов: Богоявленского б. Богоявленского монастыря в Китай-городе, патриаршего подворья в Китай-городе с храмами святителя Николая Мирликийского - "Красный Звон" и святых бессребреников Космы и Дамиана в Старых Панех, и часовни в честь Иверской иконы Божией Матери у Воскресенских ворот, что у Красной площади, благочинный Иверского церковного округа города Москвы, декан факультета церковного служения Российского православного университета

Родился 12 апреля 1942 года в городе Москве. Воспитывался в семье деда - Андрея Козьмича Нефёдова, бывшего одно время казначеем храма Преображения Господня в Богородском.

Во время учёбы в средней общеобразовательной школе №368 города Москвы прислуживал в алтаре и читал за богослужениями в храме Воскресения Христова в Сокольниках города Москвы. После переезда семьи на жительство в Богородское пономарил в храме Преображения Господня в Богородском, а затем - в храме иконы Божией Матери "Знамения" у Рижского вокзала города Москвы.

В 1959 году закончил общеобразовательную школу.

В 1961-1964 годах служил в армии. После возвращения из армии был алтарником и чтецом в Московском Знаменском храме у Рижского вокзала.

В 1965 году поступил во 2-й класс Московской духовной семинарии.

С весны 1966 года был иподиаконом при епископе Ювеналии (Пояркове), а затем - исполнял послушание келейника и иподиакона при митрополите Никодиме (Ротове).

В 1969 году, закончив семинарию, поступил в Московскую духовную академию. В связи с перенесённой болезнью и поступлением в академию освобождён от исполнения обязанностей келейника митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима с 1 сентября 1969 года.

В 1969-1971 годах совмещал обучение в академии с нештатным сотрудничеством в "Журнале Московской Патриархии".

Весной 1971 года участвовал в подготовке и проведении Поместного Собора Русской Православной Церкви. 17 августа того же года советом Московской духовной академии была выражена благодарность за понесённые труды.

С 1971 года - иподиакон при патриархе Московском и всея Руси Пимене.

В 1973 году закончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия за диссертацию по кафедре Пастырского богословия на тему "Значение опыта Церкви в жизни и служении пастыря" (руководитель - профессор протоиерей Алексий Остапов). После окончания академии оставлен профессорским стипендиатом по кафедре Нравственного богословия (руководитель - профессор протоиерей Александр Ветелев) и назначен на должность дежурного помощника инспектора Московской духовной семинарии и начал преподавать Общецерковную историю во 2-м классе семинарии, а с января 1974 года - Нравственное богословие в 3-м и 4-м классах.

5 августа 1973 года вступил в брак с Ксенией Анатольевной, дочерью протоиерея Анатолия Правдолюбова (1914 - 1981). Ксения окончила институт имени Гнесиных, одно время преподавала в Московской регентско-певческой семинарии эортологию, и по состоянию на 2009 год пела в хоре Московского Богоявленского храма б. Богоявленского монастыря в Китай-городе. У них родилось шестеро детей, трое мальчиков и трое девочек. Сыновья: протоиерей Андрей (1974 г.р.) и священники Николай (1976 г.р.) и Иоанн (1978 г.р.). По состоянию на 2009 год у о. Анатолия было одиннадцать внуков [1].

9 сентября 1973 года рукоположен в сан диакона патриархом Московским и всея Руси Пименом в храме преподобного Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках города Москвы и оставлен на иподиаконской должности посошника патриарха Пимена.

3 мая 1975 года рукоположен в сан священника с возложением набедренника, камилавки и золотого наперсного креста патриархом Пименом в Богоявленском патриаршем соборе в Елохове города Москвы.

С сентября 1975 по май 1976 года - чтец Крестового храма Владимирской иконы Божией Матери при Московской Патриархии в Чистом переулке города Москвы.

21 апреля 1976 года был возведён в сан протоиерея патриархом Пименом в Московском Богоявленском патриаршем соборе ко дню Святой Пасхи за добросовестное и усердное несение пастырских обязанностей.

С 1 сентября того же года определён преподавателем Нравственного богословия на III и IV курсах Московской духовной академии, учёным советом академии.

13 октября 1976 года назначен настоятелем храма Ризоположения в Леонове города Москвы.

1 сентября 1979 года освобождён от должности дежурного помощника инспектора семинарии и от чтения лекций по Нравственному богословию на III и IV курсах Московской духовной академии и в 3-м и 4-м классах Московской духовной семинарии и назначен преподавателем Литургики в 3-м классе семинарии.

18 ноября 1981 года назначен настоятелем храма Преображения Господня в Богородском города Москвы, с предложением восстановить полный порядок в Преображенском храме.

В 1982-1991 годах - сотрудник редакции "Журнала Московской Патриархии" и редактор Богослужебного отдела.

17 октября 1990 года назначен настоятелем переданного Церкви храма Богоявления бывшего Богоявленского монастыря в Китай-городе города Москвы - храм находился в аварийном состоянии, свод храма разрушен, барабан и купол отсутствовали.

1 февраля 1992 года освобождён от преподавания в Московской духовной семинарии и Регентской школе при МДА.

1 сентября того же года восстановлен в должности преподавателя Практического руководства для пастырей в 3-м классе Московской духовной семинарии и Основ православной нравственности в Регентской школе при МДА.

10 декабря 1992 года назначен благочинным церквей вновь образованного Китай-городского округа города Москвы, в которое вошли все православные храмы города, находящиеся в границах бывших стен Китай-города.

29 декабря 1993 года в дополнение к несомому послушанию назначается исполняющим обязанности настоятеля патриаршего подворья в Китай-городе города Москвы с храмами святителя Николая Мирликийского - "Красный Звон" и святых бессребреников Космы и Дамиана в Старых Панех, с поручением озаботиться о скорейшем возвращении Церкви вышеуказанных храмов, а также принадлежащих им строений и земельных участков.

22 декабря 1994 года в дополнение к несомому послушанию, назначен настоятелем вновь учреждённого патриаршего подворья при воссоздаваемой часовне в честь Иверской иконы Божией Матери у Воскресенских ворот, что у Красной площади города Москвы, с поручением забот о каноническом соответствии данной часовни и об оборудовании её всем необходимым для возобновления в ней богослужений.

11 апреля 1995 года включён в состав вновь созданной экзаменационной группы при епархиальном совете города Москвы для собеседования с лицами, поступающими в духовные учебные заведения.

1 апреля 1996 года назначен благочинным церквей Покровского благочиннического округа города Москвы, включающего в себя храмы и часовни, расположенные в территориальных управлениях "Китайгородское" (исключая Казанский собор на Красной площади) и "Таганское" Центрального административного округа города Москвы, в связи с происшедшими изменениями в административно-территориальном делении города Москвы и образовании новых благочиннических округов.

С сентября 1998 года - ректор Московской регентско-певческой семинарии при храме Богоявления в Китай-городе и её преподаватель. Летом 2011 года семинария была преобразована в факультет церковного служения Российского православного университета. Отец Геннадий был назначен деканом нового факультета.

В 2000 году преподавал Литургику в Николо-Угрешской духовной семинарии.

15 декабря того же года вновь утверждается благочинным храмов Покровского округа города Москвы, включающего в себя все храмы и часовни, расположенные в территориальных управлениях (управах) "Китайгородское" и "Таганское" Центрального административного округа города Москвы с поручением попечения о Новоспасском мужском и Покровском женском ставропигиальных монастырях города Москвы.

С 15 декабря 2001 по 14 декабря 2004 года - член Епархиального совета города Москвы.

С 20 февраля 2007 года включён в состав Государственной комиссии по вопросам помилования города Москвы.

17-18 мая того же года участвовал во II Всероссийской конференции "Семья, дети и демографическая ситуация в России".

4 августа 2010 года утверждён в должности настоятеля храма Богоявления Господня бывшего Богоявленского монастыря, храмов Патрирашего подворья в Китай-городе с храмами святителя Николая "Красный звон" и святых бессребреников Космы и Дамиана в Старых Панех и часовни Иверской иконы Божией Матери у Красной площади города Москвы.

С 22 декабря 2010 по 20 декабря 2013 года - председатель экзаменационной комиссии при Епархиальном совете города Москвы [2].

10 мая 2012 года назначен благочинным Иверского округа города Москвы, в который входят храмы, находящиеся на территории Тверского района Центрального административного округа города Москвы, в связи с происшедшими изменениями границ районов в Центральном административном округе города Москвы.

Скончался 28 июля 2017 года после тяжёлой продолжительной болезни, на 76-м году жизни. 30 июля того же года в храме Богоявления Господня б. Богоявленского монастыря в Китай-Городе состоялось отпевание, которое возглавил митрополит Истринский Арсений (Епифанов) в сослужении многочисленного духовенства [3].

Сочинения

  • Значение опыта Церкви в жизни и служении пастыря. Диссертация на соискание степени кандидата богословия по кафедре Пастырского богословия (руководитель — профессор протоиерей Алексий Остапов). Загорск, 1974. Машинопись.
  • Святитель Василий Великий о богопознании// ЖМП. 1972. № 3. С. 73–75.
  • О призвании апостолов и о послушании (Лк. 5, 1–11) (проповедь)// ЖМП. 1976. № 12. С. 36.
  • О стыде (проповедь)// ЖМП. 1979. № 11. С. 45–46.
  • Духовное веселие (проповедь)// ЖМП. 1980. № 6. С. 30–31.
  • Вера и послушание (проповедь)// ЖМП. 1982. № 12. С. 84–86.
  • О Таинствах Церкви // ЖМП 1983. № 1. С. 74–76.
  • Пастырь — совершитель Таинств // ЖМП. 1983. № 2. С. 78–79.
  • Чиновник архиерейского священнослужения. М.: Изд. Московской Патриархии, 1982, кн. 1-я (к 25-й годовщине епископской хиротонии Святейшего Патриарха Пимена) // ЖМП. 1983. № 2. С. 80.
  • Таинство Крещения. Молитва жене, егда извержет младенца // ЖМП. 1983. № 8. С. 79–80.
  • Притча о званных на вечерю (проповедь)// ЖМП. 1983. № 11. С. 33–34.
  • Нефёдов Геннадий, прот.; Соколов Феодор, диак. Чин мироварения и освящение мира// ЖМП. 1984. № 6. С. 8–9.
  • Таинство Крещения. Погружение крещаемого в воду и облачение в белые одежды // ЖМП. 1984. № 6. С. 79–80.
  • Таинство Миропомазания // ЖМП. 1984. № 7. С. 79–80.
  • Нефёдов Геннадий, прот., Бондарев Игорь, свящ. Таинство Миропомазания. Помазание Святым Миром новокрещенного // ЖМП. 1984. № 10. С. 79–80.
  • Таинство Покаяния // ЖМП. 1985. № 1. С. 79–80.
  • Таинство Покаяния. Священник — совершитель Таинства Покаяния // ЖМП. 1985. № 2. С. 78–79.
  • Нефёдов Геннадий, прот.; Куликов Александр, прот.. Таинство Покаяния. Подготовка священника к совершению исповеди// ЖМП. 1985. № 4. С. 77–78.
  • Таинство Покаяния. Священное Писание в покаянном делании христианина// ЖМП. 1985. № 5. С. 79–80.
  • Таинство Покаяния. Увещание к кающемуся перед исповедью // ЖМП. 1985. № 6. С. 79–80.
  • Таинство покаяния. Подготовка кающегося к исповеди // ЖМП. 1985. № 11. С. 106–108.
  • Проповедь в субботу пред Рождеством Христовым// ЖМП. 1985. № 12. С. 38.
  • Таинство покаяния. Чинопоследование исповеди // ЖМП. 1986. № 1. С. 74–75.
  • Куликов Александр, прот.; Нефёдов Геннадий, прот. Таинство покаяния. Чинопоследование исповеди // ЖМП. 1986. № 2. С. 76–78.
  • Вишневский Сергий, прот.; Нефёдов Геннадий, прот. Таинство покаяния. Чинопоследование исповеди // ЖМП. 1986. № 3. С. 77–78.
  • Нефедов Геннадий, прот.; Скурат К.Е., проф. Таинство покаяния. Чинопоследование исповеди// ЖМП. 1986. № 4. С. 72–74.
  • Таинство Покаяния. Чинопоследование исповеди // ЖМП. 1986. № 5. С. 73–75.
  • Нефёдов Геннадий, прот.; Ригин Владимир, прот. Таинство Покаяния. Чинопоследование исповеди // ЖМП. 1986. № 6. С. 76–78.
  • Проповедь в Неделю 9-ю по Пятидесятнице (1 Кор. 3, 9–17; Мф. 14, 22–34): Божие строение// ЖМП. 1986. № 8. С. 45.
  • А.[рхимандрит] И.[оанн (Крестьянкин)], Нефёдов Геннадий, прот. Таинство покаяния// ЖМП. 1987. № 7. С. 75–76.
  • А.[рхимандрит] И.[оанн (Крестьянкин)], Нефёдов Геннадий, прот. Чинопоследование исповеди// ЖМП. 1987. № 8. С. 73–74; № 9. С. 76–77; № 10. С. 76–77; № 11. С. 76–77; № 12. С. 76–77.
  • Проповедь в день памяти преподобного Пимена Великого// ЖМП. 1987. № 9. С. 48–50.
  • А.[рхимандрит] И.[оанн (Крестьянкин)]; Нефёдов Геннадий, прот. Воспитание христианского смиренномудрия// ЖМП. 1988. № 1. С. 74–75.
  • Ветелев Александр, прот., проф.; Нефёдов Геннадий, прот. Нравственные основы духовного совершенствования // ЖМП. 1988. № 2. С. 74–75.
  • Таинство Брака. Союз брачный // ЖМП. 1989. № 1. С. 75–76.
  • Цыпин Владислав, прот., Нефёдов Геннадий, прот. Таинство Брака // ЖМП. 1989. № 4. С. 73–74; № 7. С. 75–76.
  • Таинство Брака. Обручение // ЖМП. 1989. № 8. С. 75–76.
  • Преображение Господне (проповедь)// ЖМП. 1989. № 8. С. 41.
  • Таинство Брака. Чинопоследование обручения // ЖМП. 1989. № 9. С. 76–77; № 10. С. 75–76.
  • Таинство Брака. Последование венчания // ЖМП. 1989. № 11. С. 75–76; № 12. С. 75–76.
  • Таинство Брака. Последование венчания // ЖМП. 1990. № 1. С. 74–75; № 3. С. 75; № 4. С. 74–75; № 5. С. 76–77; № 6. С. 75–76.
  • Таинство Брака. Благодарственный молебен // ЖМП. 1990. № 7. С. 76–77.
  • Спрашивают — отвечаем: // ЖМП. 1990. № 8. С. 76.
  • Таинство Брака. Богослужение венчаний второбрачных // ЖМП. 1990. № 11. С. 75–76.
  • Таинство Елеосвящения. Символика Таинства // ЖМП. 1991. № 1. С. 74–75.
  • Таинство Елеосвящения. История формирования чина Елеосвящения // ЖМП. 1991. № 2. С. 73–74.
  • Таинство Елеосвящения. Последование святого елея // ЖМП. 1991. № 3. С. 75.
  • Таинство Елеосвящения. Чинопоследование Таинства // ЖМП. 1991. № 4. С. 75–76; № 5. С. 77–78.
  • Таинство Елеосвящения. Последование святого елея // ЖМП. 1991. № 6. С. 78–79 № 7. С. 77–78; № 8. С. 78–79; № 9. С. 78.
  • Стяжание внутреннего мира (проповедь)// ЖМП. 1991. № 9. С. 44.
  • Спрашивают — отвечаем: о разрешительной молитве над усопшим // ЖМП. 1991. № 11. С. 80.
  • Таинство Елеосвящения. Последование святого елея // ЖМП. 1992. № 6. С. 62–63.
  • Священная история в богослужении православной церкви. Учебное пособие для 9 класса Православной гимназии. М., 1993.
  • Таинства и обряды Православной Церкви. М.: Фолиум, 1993 (в четырех выпусках).
  • Сердце человеческое (проповедь)// ЖМП. 1993. № 8. С. 21–22.
  • Таинства и обряды Православной Церкви. М.: Богоявленское братство, 1995.
  • О деятельности Московской городской учительской семинарии// Московская городская учительская семинария. 1997. Научный сборник/ Сост. А.Д.Червяков. М.: Фонд единства православных народов, 1997. С. 17–24.
  • Таинства и обряды Православной Церкви. М.: Паломник, 1999.
  • Духовно-нравственная роль семьи в современном обществе//Московская регентско-певческая семинария. 1998–1999. Наука. История. Образование. Практика музыкального оформления богослужения: Сборник статей, воспоминаний, архивных документов. М.: Святитель Киприан, 2000. С. 10–16.
  • Принципы богослужебного пения и их воспитательное значение// Московская регентско-певческая семинария. 1998–1999. Наука. История. Образование. Практика музыкального оформления богослужения: Сборник статей, воспоминаний, архивных документов. М.: Святитель Киприан, 2000. С. 23–29.
  • Образовательная деятельность на уровне городского благочиния// Воскресная школа при храме Богоявления в Китай-городе. Опыт методической и воспитательной работы. М., 2001. С. 11–13.
  • Духовно-нравственные основы благочестия в церковном богослужебном пении// Труды Московской регентско-певческой семинарии. 2000–2001. Наука. История. Образование. Практика музыкального оформления богослужения: Сборник статей, воспоминаний, архивных документов. М., 2002. С. 30–33.
  • История благочестия праздника Рождества Христова// Труды Московской регентско-певческой семинарии. 2000–2001. Наука. История. Образование. Практика музыкального оформления богослужения: Сборник статей, воспоминаний, архивных документов. М., 2002. С. 34–39.
  • О служении Богу// Труды Московской регентско-певческой семинарии. 2000–2001. Наука. История. Образование. Практика музыкального оформления богослужения: Сборник статей, воспоминаний, архивных документов. М., 2002. С. 10–12.
  • "Павел Григорьевич Чесноков — потомственный регент XX столетия (1877–1944)"// Труды Московской регентско-певческой семинарии. 2000–2001. Наука. История. Образование. Практика музыкального оформления богослужения: Сборник статей, воспоминаний, архивных документов. М., 2002. С. 66–67.
  • В гармоническом взаимодействии благодати Божией и усердия человеческого// Музыкальная академия. 2003. № 3. С. 146–150.
  • Духовная жизнь. Предмет познания и основание для благочестия. М.: Паломник, 2005.
  • Таинство брака. М.: Паломник, 2005.
  • Литургические основы клиросного пения// Труды Московской регентско-певческой семинарии. 2002–2003. Наука. История. Образование. Практика музыкального оформления богослужения: Сборник статей, воспоминаний, архивных документов. М.: Паломник, 2005. С. 47–50.
  • О спасении души// Труды Московской регентско-певческой семинарии. 2002–2003. Наука. История. Образование. Практика музыкального оформления богослужения: Сборник статей, воспоминаний, архивных документов. М.: Паломник, 2005. С. 3–6.
  • «Хранить и раскрывать перед людьми “сокровищницу здравых словес”». К 350-летию со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Никона// Труды Московской регентско-певческой семинарии. 2002–2003. Наука. История. Образование. Практика музыкального оформления богослужения: Сборник статей, воспоминаний, архивных документов. М.: Паломник, 2005. С. 9–13.
  • Центром семьи должен стать Господь// Глинские чтения. 2005. № 1–2. С. 19–21.
  • Возрождение духовно-нравственных традиций российской семьи как основа преодоления демографического кризиса// Духовно-нравственные основы демографического развития России (материалы церковно-общественного форума 18–19 октября 2004 года). М., 2005. С. 87–92.
  • Основы христианской нравственности. М.: Паломник, 2006.
  • Слово Настоятеля храма Ризоположения Богородицы, что в Леонове, г.Москва, протоиерея Геннадия Николаевича Нефедова, произнесенное на Погребении новопреставленного протоиерея Анатолия Сергеевича Правдолюбова, после 6-й песни Канона, в Покровском храме села Маккавеева, 18 февраля 1981 года// Протоиерея Сергий Правдолюбов. К 25-летию кончины протоиерея Анатолия Правдолюбова. † 2/16 февраля 1981 года. Москва-Сынтул: Покровская церковь села Маккавеева совместно с издательством «Святитель Киприан», 2006. С. 93–97.
  • О следовании за Христом. Слово в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении// ЖМП. 2007. № 9. С. 100–101.
  • О чудесном улове. Слово в Неделю 19-ю по Пятидесятнице// ЖМП. 2007. № 9. С. 101–103.

Награды

Церковные:

  • орден святого равноапостольного князя Владимира III степени (17 апреля 1975, во внимание к церковным заслугам)
  • набедренник, камилавка и золотой наперсный крест (3 мая 1975, при рукоположении)
  • палица (25 марта 1980, за плодотворные труды на пользу Церкви)
  • наперсный крест с украшениями (15 апреля 1982, ко дню Святой Пасхи)
  • орден прп. Сергия Радонежского III ст. (3 апреля 1985, во внимание к усердному служению Святой Церкви)
  • митра (17 марта 1988, за плодотворные труды на пользу Церкви)
  • орден святого благоверного князя Даниила Московского III ст. (12 сентября 1993, во внимание к усердным трудам и в связи с 20-летием священнослужения)
  • орден прп. Сергия Радонежского II ст. (7 октября 1997, во внимание к усердным трудам в Московской духовной семинарии и в связи с 55-летием со дня рождения)
  • служение Божественной литургии с отверстыми царскими вратами до Херувимской песни (20 апреля 1998, за усердное служение Церкви Божией, административные труды в Покровском благочинии <...> стольного града и инициативу, проявленную по организации реставрационно-восстановительных работ по воссозданию былого благолепия в порушенной Святыне, организацию и открытие преподавания в учительской семинарии и в связи с 25-летием священнослужения)
  • орден святого благоверного князя Даниила Московского II ст. (12 апреля 2002, во внимание к многолетним усердным трудам и в связи 60-летием со дня рождения)
  • орден прп. Серафима Саровского II ст. (3 мая 2005, во внимание к усердным трудам и в связи с 30-летием священнического служения)
  • служение Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до "Отче наш..." (28 апреля 2008, за усердное служение Церкви Божией, просветительско-миссионерские труды и в связи с 35-летием священнослужения, к празднику святой Пасхи)
  • орден святителя Иннокентия митрополита Московского и Коломенского II ст. (8 апреля 2007)
  • орден святого равноапостольного князя Владимира II ст. (31 октября 2013, во внимание к многолетнему усердному пастырскому служению и в связи с 70-летием со дня рождения)
  • орден святителя Макария, митрополита Московского III степени (4 ноября 2015, по случаю 40-летия служения в сане пресвитера)

Светские:

  • государственная медаль "В память 850-летия Москвы" (26 февраля 1997, за труды по восстановлению храма Богоявления в Китай-городе и плодотворное взаимодействие с городскими органами власти)
  • лауреат конкурса на лучшую реконструкцию, реставрацию и строительство зданий в историческом центре Москвы, завершённых в 1999 году (15 мая 2000, за организационное руководство работами по реставрации и воссоздание памятника архитектуры XVII века "Собор Богоявленского монастыря" (Богоявленский проезд, 2/6))
  • государственная медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" II ст. (11 августа 2000)
  • юбилейная медаль "60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." (4 мая 2005, за огромный вклад в воспитание подрастающего поколения)
  • благодарность от префекта Центрального административного округа города Москвы (18 мая 2007, за большой личный вклад по возрождению духовности и культуры в Центральном административном округе и в связи с 15-летием образования территориальных органов исполнительной власти города Москвы)

Использованные материалы



[1]  Натыкина Елена, "Улыбайтесь Богу и людям!", беседа с протоиереем Геннадием Нефёдовым, Православный женский журнал "Славянка" № 23, октябрь-ноябрь 2009 г., Интернет-портал "Православие и Мир", 21 мая 2010, http://www.pravmir.ru/ulybajtes-bogu-i-lyudyam/

[2]  Назначен - "Утвержден состав комиссий при Епархиальном совете города Москвы", официальный сайт Московского Патриархата, 22 декабря 2010, http://www.patriarchia.ru/db/text/1346594.html; освобождён - "Утвержден новый состав Епархиального совета города Москвы", официальный сайт Московского Патриархата, 21 декабря 2013, http://www.patriarchia.ru/db/text/3454796.html

[3]  "Отпевание протоиерея Геннадия Нефедова, благочинного храмов Иверского церковного округа", официальный сайт Центрального и Южного викариатств города Москвы, 31 июля 2017, http://www.xn--b1afkimsn3a.xn--p1ai/archiv/41-vicar-sl/4706-...tml

Редакция текста от: 03.08.2017 21:38:23

"НЕФЕДОВ ГЕННАДИЙ НИКОЛАЕВИЧ" еще можно поискать:

полнотекстовый поиск в Древе: Яндекс - Google
в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru -
в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google