Платон (Троепольский) (1820 - 1876), епископ Томский и Семипалатинский
В миру Троепольский Павел Алексеевич, родился в 1820 году [1] в городе Москве в семье причетника.
С 1834 года учился в Московской семинарии.
В 1840 году поступил в Московскую духовную академию.
В 1844 году окончил курс академии и 30 сентября определен учителем Подольской духовной семинарии.
В 1845 году удостоен звания магистра богословия.
31 марта 1851 года пострижен в монашество, 8 апреля - во иеромонаха, 11 апреля назначен учителем Киевской духовной семинарии.
31 января 1853 года назначен инспектором Полтавской духовной семинарии, а 30 ноября того же года переведен в Харьковскую духовную семинарию.
14 ноября 1854 года возведен в сан архимандрита Старо-Харьковского Преображенского монастыря.
18 июля 1857 года назначен ректором Владимирской семинарии и настоятелем Переславского Троицкого Данилова монастыря. В этот же период состоял членом духовной консистории, членом строительного комитета и цензором.
21 марта 1860 года перемещен ректором Петербургской духовной семинарии. В Петербурге стоял в числе передовых духовных деятелей - состоял членом консистории, редактором семинарского журнала "Духовная беседа", членом комитета историко-статистического описания церквей и монастыре С.-Петербурга и др.
13 декабря 1864 года хиротонисан во епископа Екатеринославского и Таганрогского.
21 августа 1868 года перемещен епископом Томским и Семипалатинским.
Скончался 8 октября 1876 году. Погребен на кладбище Томского Богородице-Алексеевского монастыря.
Был архипастырем милостивым, снисходительным, вежливым, чуждым гордости и доступным для всех.
В Екатеринославле его стараниями была выстроена новая духовная семинария, улучшен был преподавателей духовно-учебных заведений. Он оживил деятельность епархиального духовенства, тщательно поддерживал мир и спокойствие среди священнослужителей.
В Томской епархии основное внимание по-прежнему уделял духовно-учебным заведениям епархии и улучшению быта духовенства.
Отношение епископа Платона к старообрядцам-раскольникам было для того времени в высшей степени гуманное. Он не преследовал их строгостями, а только следил, чтобы они не занимались пропагандой среди православных.
Литература
- Сулоцкий А., прот. Воспом. об еп. Платоне (Странник, 1877, IV).
- Булгаков, с. 1400, 1415.
- Толстой Ю., № 381.
- Строев П., с. 489, 670, 1018.
- Н. Д., с. 65, 74.
- Списки архиереев, № 381.
- Изв. Казан. еп., 1870, № 3, с. 72.
- Прав. обозрен., 1866, январь, с. 11-16.
- Прав. собес., 1898, февраль, с. 196.
- Дух. беседа, 1876, № 42.
- Церк. вестн., 1876, № 44.
- Екат. еп. вед., 1876, № 23.
- Рус. архив, 1903, кн. 1-я, № 2, с. 244, 247, 248.
- Юбилейный сборник, с. 83, 102.
- Письма Моск. митр. Филарета к высоч. особам и др. лицам, т. II, с. 219.
- БЭЛ, т. V, с. 359.
- БЭС, т. I, с. 852; т. II, с. 2170.
- РБС, т. XIV, с. 57, 58.
Использованные материалы
- Статья сайта Русское Православие: