> Речь идет как раз не о годовщине, для годовщин у нас есть раздел "Скончались" и там как раз используется простая календарная логика.
Простите, но раздел "Скончались" я обсуждать не буду. Я могу рассматривать его как список панихидных памятей и не более того. Подобный список никаких сложностей не предполагает.
Меня интересует только Церковный месяцеслов.
> Речь идет о церковной памяти, она не обязательно совпадает с годовщиной, и здесь календарный контекст имеет значение. К примеру, новогреческий святой N преставился в день памяти древнего святого M, которого очень почитал. У греков их память будет в один день, у нас Вы предлагаете разделять. Я понимаю Вашу логику, но она не без изъянов. Оттого и сомнения.
Давайте подобные примеры отставим в сторону до того момента, как нам не попадётся память N, скончавшегося в то же число-месяц Х по новому стилю, в какое скончался по старому стилю его почитаемый святой. Обсуждаемый случай к таким не относится.
Кроме того, мне вообще нет дела до этой головной боли тех Церквей, что перешли на новый стиль. Я их не осуждаю, - я им могу только посочувствовать. И я уверен, что Господь устроит как-нибудь так, что нас, не предаваших Священного Предания Церкви, частью которого является и объективно более правильный [1] календарь, сии проблемы минуют. Почему-то лично я в этом совершенно уверен. Возможно, потому, что Благодатный Огонь (к которому католики и доморощенные скептики пускай относятся как им хочется) сходит пока что по старому стилю.
[1] См.: А. Н. Зелинский. Конструктивные принципы древнерусского календаря // Контекст. - М., 1978. |