Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ГАВРИИЛ (БАНУЛЕСКО-БОДОНИ)"

Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 1000
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: Панайоту - память свв. покров. Молдовы
05.09.2022 21:27:04 в ответ на "Re: Панайоту - память свв. покров. Молдовы" (Шевченко Василий )

> * Сщмч. НИКОДИМ (КРОТКОВ)=Никодим, епископ Измаильский и.Четатя-Албе ? и архиепископ Кишиневский) (+ 1936, память 8 августа)
> [32) Sfântul Sfințit Mucenic Nicodim, episcop de Ismail și Cetatea Albă, vicar al Arhiepiscopiei Chișinăului - 8/21 august (+1936)]
> Точно идентифицирован, как думаете? В статье упоминание что был викарием Кишиневским.

Вот из нашей статьи - только послужной список:

  • 11 ноября 1907 года хиротонисан во епископа Аккерманского, викария Кишиневской епархии. ٭ С 16 ноября 1911 года - епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии. ٭ В июне 1920 года выехал в Симферополь, где тогда был Врангель. Назначен на Симферопольскую кафедру по благословению святителя Тихона (с 1921 ?). ٭ В 1922 году возведен в сан архиепископа. ٭ С 6 октября 1932 г. [4] - архиепископ Костромской. ٭ 3 декабря 1936 года был вновь арестован...

Википедия:

  • Аккерман 7 декабря 1940 Указом Президиума Верховного совета СССР переименована в Измаильскую, тем же указом областной центр был перенесён в Измаил.

"Белгород-Днестровская епархия" ("Древо"):

  • 10 декабря 1868 года было вновь учреждено Аккерманское титулярное викариатство, теперь для Кишиневской епархии Русской Православной Церкви. Епископ пребывал в Кишиневе. Аккерманское викариатство просуществовало до 1918 года, когда румынские войска заняли Бессарабию и Кишиневская епархия неканонически была временно включена в юрисдикцию Румынской Церкви. ٭ С 1924 года в клире Румынской Церкви поставлялись правящие Белгородские (Четатя-Албийские) епископы, которые на деле имели местопребывание в Измаиле.

> И два святых одинакового места и имени, но разного времени
> Прп. Иосиф Бисериканский (2-я пол. XV в.) (Молд.) - сер. XV, память 1 октября) [ 7) Cuviosul Iosif de la Bisericani - 1/14 octombrie (sec. XV) ]
> Прп. Иосиф Бисериканский (XVII, 1 октября) [ 8) Cuviosul Iosif de la Bisericani - 1/14 octombrie (sec. XVII) ]

Это один и тот же святой. Канонизован в 2008 году. Время жизни в канонизационных документах указано не было. Я сам, помню, перерыл интернет в поисках хоть каких-нибудь данных.

ПЭ:

  • ИОСИФ ИЗ БИСЕРИКАНИ [румын. Iosif de la Bisericani], прп. (пам. румын. 1 окт.). Жил во 2-й пол. XV в. Память И. празднуется в один день с прп. Кириаком из Бисерикани.
  • КИРИАК ИЗ БИСЕРКАНИ [румын. Chiriac de la Bisericani], прп. (пам. румын. 1 окт.). ... В нач. XVII в. преподобный подвизался в мон-ре Бисерикани ... Вскоре он оставил мон-рь и удалился для отшельнического жития в пещеру ... Прожил в затворе 60 лет...

ИТОГО:

  • Прпп. Иосифа (кон. XV) и Кириака (кон. XVII) Бисериканских (Румын.)

Что до расхождения в датах, то у румын и молдаван с этим такое количество ошибок, что можно внимания не обращать. Предпочитаю в этом случае столь нелюбимую мною ПЭ. С датами там, по крайней мере, относительный порядок.

Ответить