Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ДАНИИЛ ЕГИПЕТСКИЙ"

Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2233
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Почему?
16.05.2017 00:45:31 в ответ на "Re: Почему?" (д. Александр Васильев)

> Как я уже писал, это третий святой, не имеющий отношения к двум Скитским! Кто его первый назвал здесь "Скитским".

Ну, я назвал, только давайте не будем говорить о подлоге. В ссылке на память о Данииле старшем Вы указали память о младшем - это конечно не подлог.

> Даниила оболганного блудом. 1621. В Египте в VI в. См. Луг I. Мосха 11З. Св. 10 марта об Анастасии патрикии.

А вот то, что Даниил Египетский не имеет отношение к Скиту, да еще живя в VI в., да еще со ссылкой на память о патрикии Анастасии - это может быть да, а может и нет.

Рассказ о Данииле оболганного блудом из сборника о Данииле (младшем) восходит к Иоанну Мосху. Подробнее см. у дотошных боландистов : См. IV. A Story about Abba Daniel from material associated with John Moschus / IV.1 Through a Miracle Abba Daniel Refutes Slanderous Charges // Witness to Holiness: Abba Daniel of Scetis, http://www.litpress.org/Products/GetSample/CS219P/9780879074197.

"IV.1 and IV.2 are stories told, respectively, by John Moschus and Abba Peter, the disciple of Abba Isaiah, and do not appear in the Daniel dossier; they come from material related to Moschus, and may in fact not be about Abba Daniel of Scetis. These stories have different narrators. An Abba Palladius narrates events in V.1, the disciples of an Abba Eulogius tell about their abba and Daniel in V.2, and Abba Silvanus narrates V.3. The unnamed narrator of the greek dossier appears in none of these stories".

Поиск в тексте "IV.1", http://www.litpress.org/Products/GetSample/CS219P/9780879074197

О источнике "подлога" на русском, который указан в статье о Данииле Скитском (младшем) :

"Поведал некоторый Отец, что авва Даниил пришел однажды в селение для продажи рукоделия. Молодой человек, житель того селения, упросил его войти в дом свой и сотворить молитву о жене его, которая была бесплодна. Старец оказал ему послушание, вошел в дом его, и помолился о жене его. По благоволению Божию жена его сделалась беременною. Некоторые, чуждые страха Божия, начали злоречить, говоря: молодой человек не способен к чадорождению! жена его зачала от аввы Даниила. Дошли эти толки и до старца; он послал сказать молодому человеку: когда жена твоя родит, извести меня. Когда жена родила, муж ее пришел в Скит и сказал старцу: Бог, по молитвам твоим, даровал нам дитя. Авва сказал ему: когда будут крестить дитя, сделай в этот день обед и угощение, призови меня, сродников и друзей твоих. Молодой человек сделал так. Во время обеда, когда все сидели за столом, старец взял дитя на руки и пред всеми спросил его: кто твой отец? Дитя протянуло руку, и показав пальцем на молодого человека, сказало: вот отец мой. Дитяти было двенадцать дней. Все, видевшие это, прославили Бога, а старец встал из-за стола и бежал в Скит".

См. так же:

Ответить