Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

ОВИНОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Внимание, эта статья еще не окончена и содержит лишь часть необходимой информации
Статья из энциклопедии "Древо": drevo-info.ru

Овиновская икона Божией Матери
Овиновская икона Божией Матери
Овиновская икона Божией Матери

Празднование 15 августа

Описание

Об Овиновской иконе часто пишут как об иконе Успения Пресвятой Богородицы, но известная ныне икона Божией Матери именуемая Овиновской совершенно иного содержания. Возможно, изначальная чудесно явленная икона была образом Успения и ныне утрачена.

История

Около 1425 года, в правление великого князя Димитрия Донского, некий боярин Иван Овин [1], живший недалеко от Никольского монастыря, что на берегу Галичского озера близ Галича-Костромского, задумал построить в нем новую церковь вместо обветшавшей старой. При начале постройки неожиданно два юноши принесли ему икону Божией Матери и передали, что родители его супруги послали их с иконой и заповедали соорудить церковь во имя Пресвятой Богоматери и святителя Николая Мирликийского. Боярин пал ниц перед иконой и внёс ее в обитель, тут же передав о случившемся игумену. Вскоре затем Овин воздвиг церковь которую освятили в честь Успения Пресвятой Богородиы. Он поставил обретённую икону в храме, после чего она получила название Овиновской. Тогда же Никольская обитель была переименована в Успенский монастырь.

В 1433 году великий Московский князь Василий Васильевич Темный вел войну против своего родного дяди Георгия Дмитриевича Галичского и взял город Галич. Святая икона Успения Богоматери была им перенесена в Москву и поставлена в соборной церкви. Великий князь Василий приказал даже хранить образ под стражей. Несмотря на это образ Богородицы в ту же ночь чудесно была опять перенесена в Галичский Успенский монастырь. Это прославило икону и сделало ее предметом особенного благоговения для верующих. Сам Василий Васильевич впоследствии ведя военные действия под Галичем не причинил вреда монастырю, памятуя о чуде.

Игумен Успенской обители преподобный Паисий, согласно завещания князя Георгия, около 1449 года ездил в Москву с копией Овиновской иконы Богоматери для того, чтобы просить великого князя о покровительстве своей обители. Паисий был торжественно встречен великим князем, святым митрополитом Ионой и народом, вышедшими крестным ходом, и без особых затруднений получил нужную для монастыря грамоту. За привоз списка Овиновской иконы Успения Богоматери Паисию было оказано даже особое уважение: он был припровожден из Москвы до самой обители двумя архимандритами. Впоследствии его возвели в сан архимандрита Успенской обители, а после его кончины монастырь стал именоваться также Паисиевской обителью. Икона пребывала в нем вплоть до XX века.

Использованные материалы

  • Поселянин. Е., Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон, Москва: АНО «Православный журнал "Отдых христианина"», 2002, "Сказания о чудотворных иконах Богоматери. Август":
  • Бухарев, И. Н., прот., Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы, Москва: Изд-во "Аксиос", 2002, "Август":



[1]  У Поселянина - Иван Овинов

Редакция текста от: 26.08.2010 06:55:08

"ОВИНОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ" еще можно поискать:

полнотекстовый поиск в Древе: Яндекс - Google
в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru -
в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google